Автоматическая коробка передач в последние годы приобрела огромную популярность не только на отечественном пространстве, но и во всем мире. Если так пойдет и дальше, то уже в обозримом будущем «механика» может почти полностью уйти из сегмента собственных автомобилей. Однако все еще есть граждане, которые не перешли на автомат или сделали это совсем недавно. Всем им важно помнить, что АКПП имеет много критических отличий от МКПП в вопросах эксплуатации.
1. Особенности устройства современных автоматических коробок
Современные автоматические коробки – довольно сложные электромеханические устройства. Ранее у АКПП был механический привод с кулисами переключения режимов. В современных АКПП он заменен электронным блоком, но только для режимов R, N, D. Современная электроника автомата помогает избегать повреждений коробки передач в случае ошибки при переключении селектора. Например, если вместо “N” автомобилист каким-то образом попал в “D”.
Другое дело – режим «P». В отличие от вышеперечисленных, он использует классическую прямую механическую связь с помощью металлического тросика. Здесь привод перемещает специальный кронштейн с коромыслом, на конце которого расположен фиксатор. Фиксатор стоит на валу, где есть колесико с прорезями, напоминающее шестерню. Когда фиксатор попадает в паз этой шестерни, происходит жесткое зацепление. Электроника во всем этом не участвует, а значит нет механизма защиты от ошибок.
2. В чем опасность режима «паркинг» для коробки
Собственно, все проблемы и опасности режима «паркинг» прямо проистекают из того, что в основе его работы до сих пор лежит старая добрая механика. Если попытаться включить «P» на большой скорости, то коромысла фиксатора начнут скакать по движущимся зубам. В дальнейшем происходит либо поломка шестерни, либо стачивание металлической стружки. И то, и другое все равно опасно для коробки. Что-то схожее с фиксатором и шестерней происходит, когда автомобилист регулярно покидает «ласточку» в режиме «P» на склоне. Разница лишь в том, что силовое влияние при этом имеет растянутый во времени характер. Ежемесячные парковки с нарушением правил вызывают усталость металла и приводят к поломке всей коробки.
3. Как правильно ставить машину в режим “паркинг”?
Очень важно правильно ставить машину в режим “паркинг”. Благо, в этом нет ничего сложного. Для того чтобы механическая связь «P» не изнашивалась, достаточно снять с нее нагрузку. Для этого ручной тормоз в машинах с АКПП нужно затягивать уже после остановки, но до отпускания педали тормоза. Только после того, как ручник будет затянут, можно отпускать педаль и переводить селектор в режим «P». Такой подход позволит распределить нагрузку между дисками и тормозными механизмами.
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…
Покупка автомобиля, даже подержанного — это всегда затратная сделка. Однако украинцы могут найти место, где…
Мало кто из водителей будет рад, если его автомобиль остановит полиция. Однако патрульным также иногда…
В Украине полиции запрещено останавливать автомобили по собственному усмотрению без конкретной причины. Но это совсем…
Автомобильные штрафы в Украине являются самым распространённым наказанием для водителей за нарушение ПДД. В то…
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…