В сети показали, каким был самый мощный и быстрый КрАЗ

В истории КрАЗ были не только гражданские и военные модели, но гоночные грузовики.

Не все знают, что экспериментальная кременчугская техника даже участвовала в соревнованиях на легендарном автодроме Нюрбургринг.

На рубеже 80-х и 90-х в Европе стал популярным трак-рейсинг – кольцевая гонка грузовиков. Соревнования проводились на знаменитых треках, принимавших «Формулу-1» и другие известные соревнования. Руководство Кременчугского автозавода решило принять участие в гонке. В 1991 году оно приступило к разработке специального КрАЗ-5450.

Гоночный грузовик имел очень немного общего с серийной моделью. Под его капотом было пусто, ведь двигатель установили за кабиной – это снизило центр тяжести авто.

Да и сам двигатель был особенным – КРАЗ-5450 решил оснастить двухтактным турбодизелем 5ТДФ от танка Т-64. После доработки мощность достигла значительных 1000 л.c. Кроме того, панели кабины выполнили из лёгкого стеклопластика, а подвеску сделали полностью независимой.

Первые испытания КрАЗ-5450 были проведены осенью 1991 года на автодроме «Чайка». Грузовик весом 6 тонн разгонялся до 100 км/ч за 12 с и развивал 180 км/ч.

Гоночный дебют КрАЗ-5450 состоялся в 1992 году на немецком Нюрбургринге. Руководил грузовиком многократный чемпион СССР и Украины по шоссейно-кольцевым автогонкам Александр Медведченко.

По данным mind, украинский грузовик занял седьмое место в отборочной гонке и попал в финал, однако там вынужден был сойти из-за технических неисправностей.

Кризис 90-х не позволил КрАЗ-5450 продолжить участие в трак-рейсинге. К тому же недовольство других участников вызвало густой черный выхлоп танкового дизеля, ухудшавший видимость на трассе.

В течение двух десятилетий уникальный грузовик ржавел под открытым небом, но несколько лет назад КрАЗ был отреставрирован до оригинального состояния. Теперь его можно увидеть на разных автошоу и фестивалях.

Источник avtodream.org

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять