Назвали популярные мифы о зимней резине, в которые верят даже профи

Автомобильный мир полон легенд и мифов по целому ряду серьезных вопросов.

Очень многие водители с многолетним опытом пребывания за рулем достаточно уверены в себе и редко прислушиваются к советам своих коллег. Подобная самоуверенность довольно часто приводит к ошибкам некоторых особенностей эксплуатации автомобилей.

Сегодня мы поговорим о самых популярных ошибках среди водителей, связанных с зимней резиной на автомобиле. Несмотря на то, что сегодня почти любую информацию можно найти в открытом доступе, в мифы о зимней резине продолжают верить многие водители, сообщают в Bigmir.

Миф №1: опытный водитель сможет ездить зимой на любой резине

Безусловно, навык управления транспортным средством – один из важнейших факторов с точки зрения безопасности на зимней дороге. Но, если взять одну и ту же опасную ситуацию на дороге зимой и посадить за руль “ветерана дорог” на летней резине и новичка на зимней резине, то шансы начинающего водителя на благоприятный финал будут в разы выше.

Миф №2: в ЕС запрещены зимние шины

Этот миф связан с неумением некоторых водителей различать зимние шины и шипованную резину. Так, в некоторых странах ЕС шипованная резина действительно запрещена, а вот с зимней резиной все с точностью до наоборот. В большинстве стран Европы водители, напротив, обязаны “переобувать” машину в зимнюю резину, иначе получат штраф.

Миф №3: полноприводному авто зимняя резина не нужна

Тип привода автомобиля почти никак не поможет водителю в условиях серьезной зимы с гололедицей и сильными снегопадами, если на авто стоит “лето”. Так, эксперты по TyreReviews даже провели соответствующий тест и сравнили автомобиль с полным приводом на “лете” и авто с передним приводом на “зиме” – результаты говорят сами за себя:

Миф №4: зимний комплект шин должен быть шире, чем летний.

Как ни странно, но логика из разряда, что большее пятно контакта у широкой шины позволит увеличить зацеп и управляемость автомобиля, в условиях снега и льда не работает. Многочисленные тесты показывают, что широкие шины (больше рекомендованных изготовителем размеров) наоборот показывают худшую управляемость на дороге. Идеальный выбор – шина стандартной ширины.

Миф №5: зимние колеса можно поставить только на одну ось

Такая ошибка популярна среди владельцев переднеприводных и заднеприводных автомобилей. Чаще такой логикой руководствуются водители, у которых просто мало денег, чтобы установить зимние шины на все 4 колеса, а не только на два ведущих. В случае установки зимних шин только на 2 колеса автомобиль будет регулярно заносить.

Миф №6: в сильный мороз от шипованной резины на льду нет никакого эффекта

Эта ошибка кажется просто смешной с точки зрения физики. Так, даже в самые сильные морозы, которые в Украине встречаются очень нечасто, шипованные шины ведут себя так же, как и при небольших холодах. В то же время отметим, что шипованная резина является эффективной исключительно на льду.

Миф №7: зимние шины подходят и для летних поездок

С тем, что зимние шины нужно обязательно устанавливать, мы уже разобрались. В то же время, если говорить об обратной стороне этой ситуации, то летом также обязательно устанавливать шины по сезону. Дело в том, что из-за состава самой резины при температуре 5-7 градусов по Цельсию зимняя резина теряет свои свойства.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять