Автомобильный мир полон легенд и мифов по целому ряду серьезных вопросов.
Очень многие водители с многолетним опытом пребывания за рулем достаточно уверены в себе и редко прислушиваются к советам своих коллег. Подобная самоуверенность довольно часто приводит к ошибкам некоторых особенностей эксплуатации автомобилей.
Сегодня мы поговорим о самых популярных ошибках среди водителей, связанных с зимней резиной на автомобиле. Несмотря на то, что сегодня почти любую информацию можно найти в открытом доступе, в мифы о зимней резине продолжают верить многие водители, сообщают в Bigmir.
Миф №1: опытный водитель сможет ездить зимой на любой резине
Безусловно, навык управления транспортным средством – один из важнейших факторов с точки зрения безопасности на зимней дороге. Но, если взять одну и ту же опасную ситуацию на дороге зимой и посадить за руль «ветерана дорог» на летней резине и новичка на зимней резине, то шансы начинающего водителя на благоприятный финал будут в разы выше.
Миф №2: в ЕС запрещены зимние шины
Этот миф связан с неумением некоторых водителей различать зимние шины и шипованную резину. Так, в некоторых странах ЕС шипованная резина действительно запрещена, а вот с зимней резиной все с точностью до наоборот. В большинстве стран Европы водители, напротив, обязаны «переобувать» машину в зимнюю резину, иначе получат штраф.
Миф №3: полноприводному авто зимняя резина не нужна
Тип привода автомобиля почти никак не поможет водителю в условиях серьезной зимы с гололедицей и сильными снегопадами, если на авто стоит «лето». Так, эксперты по TyreReviews даже провели соответствующий тест и сравнили автомобиль с полным приводом на «лете» и авто с передним приводом на «зиме» — результаты говорят сами за себя:
Миф №4: зимний комплект шин должен быть шире, чем летний.
Как ни странно, но логика из разряда, что большее пятно контакта у широкой шины позволит увеличить зацеп и управляемость автомобиля, в условиях снега и льда не работает. Многочисленные тесты показывают, что широкие шины (больше рекомендованных изготовителем размеров) наоборот показывают худшую управляемость на дороге. Идеальный выбор – шина стандартной ширины.
Миф №5: зимние колеса можно поставить только на одну ось
Такая ошибка популярна среди владельцев переднеприводных и заднеприводных автомобилей. Чаще такой логикой руководствуются водители, у которых просто мало денег, чтобы установить зимние шины на все 4 колеса, а не только на два ведущих. В случае установки зимних шин только на 2 колеса автомобиль будет регулярно заносить.
Миф №6: в сильный мороз от шипованной резины на льду нет никакого эффекта
Эта ошибка кажется просто смешной с точки зрения физики. Так, даже в самые сильные морозы, которые в Украине встречаются очень нечасто, шипованные шины ведут себя так же, как и при небольших холодах. В то же время отметим, что шипованная резина является эффективной исключительно на льду.
Миф №7: зимние шины подходят и для летних поездок
С тем, что зимние шины нужно обязательно устанавливать, мы уже разобрались. В то же время, если говорить об обратной стороне этой ситуации, то летом также обязательно устанавливать шины по сезону. Дело в том, что из-за состава самой резины при температуре 5-7 градусов по Цельсию зимняя резина теряет свои свойства.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…