Водителям рассказали, как открыть машину, когда села АКБ

Обратная сторона технического совершенства современных автомобилей: некий ординарный, мелкий отказ приводит к тому, что машиной пользоваться нельзя. Нельзя настолько, что не выходит даже сесть в салон. Что делать в этом случае?

Электромеханическое управление замками дверей имеет много плюсов, но один-единственный существенный минус может перевесить все выгоды: когда вдруг сел аккумулятор, водитель не может даже открыть дверь. Есть и другие причины такого сюрприза, особенно неприятного в непогоду и мороз, рассказывают в Авто24.

При этом бывает, что водитель имеет решение буквально под рукой – и не пользуется им из-за неинформированности или забывчивости. Однако, бывают действительно сложные случаи, из которых, собственно, все равно есть выход. Поговорим об этом.

Ищите ключ

То, что вы несколько лет подряд открывали машину нажатием кнопки на брелоке, еще не значит, что у нее нет старого доброго ключа. Просто нужно найти тот ключ, а вместе с тем – и замочную скважину.

У большинства современных авто, имеющих так называемый бесключевой доступ, на самом деле ключ есть. Он спрятан в брелоке или в карточке, нужно только подцепить ногтем и потянуть в нужном месте. А вот с этим, куда вонзать этот ключ, немного сложнее.

Если авто задуман конструкторами открывающимся без ключа, отверстие замка будет спрятанным. Чаще всего для доступа к нему следует снять пластиковый кожух на дверной ручке. Он держится за счет упругости пластика и подвергается нажатию или оттягиванию на себя. Часто снизу на этом колпачке есть вырез, чтобы вставить в этот ключ.

Правда, даже если вы добрались до замковой щели, из-за невостребованности она порой отказывается пускать у себя ключа: мусор, коррозия или лед помешают. Не применяйте грубую силу, выясните причину и прочистите отверстие спичкой или зубочисткой, а лучше всего щедро полейте универсальной смазкой из аэрозольного баллончика (приготовив заранее салфетку).

Окна и двери

Для начала попытайтесь открыть стекло или дверь, так сказать, силовым методом. Наибольший процент успеха дает отжим верхней части двери для продвижения в салон длинного тонкого инструмента: жесткой проволоки или планки с крючком или удавкой на конце. Ловкому человеку удается дотянуться им до дверной ручки или кнопки разблокировки. Сложнее всего здесь – отогнуть рамку двери так, чтобы не оставить повреждений на ней и на соседних панелях. У профессионалов (о них в конце статьи) для этого есть специальные подушки, накачиваемые воздухом.

Напомним, что у некоторых машин в багажнике есть ручка открывания изнутри – ею тоже можно воспользоваться.

Подключайтесь к сети

К сожалению, часто первый и второй способы по той или иной причине не помогают. Тогда придется реанимировать электропитание автомобиля, то есть подключать к бортовой сети посторонний источник напряжением 12 – 14 вольт. Для этого понадобится несколько дополнительное:

– аккумулятор на 12 вольт того или иного происхождения – автомобильный, мотоциклетный, от UPS компьютера, от бытового шуруповерта;

– два электропровода длиной метр или больше;

– слесарный инструмент – ключи, отвертка и т.д. (в зависимости от модели авто и выбранной точки подключения);

– коврик, старая куртка или что-то подобное, что можно будет положить на землю, если вам понадобится лечь под машину.

Самым сложным будет добраться до точки бортовой сети, куда вы можете подключить посторонний аккумулятор. Это могут быть следующие места:

– клеммы родного аккумулятора;

– клеммы стартера;

– клеммы генератора.

– Разъем проводов габаритных огней или подсветка номерного знака – но не у всех моделей и в случае, если наружное освещение было включено перед тем, как вы покинули закрытую машину.

Точнее говоря, зачастую достаточно включить в схему только плюс, а минус можно подсоединить к любой чистой, не покрытой краской металлической части кузова или двигателя.

Звонок профессионалам

В больших городах работает хотя бы одна аварийная служба, которая приезжает на вызовы и открывает машины, по определенным причинам не впускающие в себя своих хозяев. Услуга недешевая, но профессионалы работают быстро и аккуратно. Ведь есть то, чего нет у владельца или рядового водителя: знание слабых мест и особенностей всех популярных моделей, инструменты для отжима двери, крючки и тросики.

Опытному профессионалу бывает достаточно пяти минут, чтобы открыть обесточенную машину. Но иногда и у них дело затягивается до получаса.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять