К сожалению, даже владельца более или менее свежего автомобиля может ожидать такая неожиданность: тучи или дыма, или пара перед лобовым стеклом и подозрительный запах в придачу. Если поступать неправильно, можно остаться без авто. Как правильно?
Скажем сразу: дым или что-то вроде него в районе капота не всегда является признаком пожара. Часто это всего лишь – пар от охлаждающей жидкости, попавший на что-то горячее.
Чаще таким образом дымится выхлопный коллектор или другие части системы выхлопа. Но зимой бывает достаточно антифризового попасть на поверхность собственного радиатора, чтобы из-под капота начала пробиваться видимая глазом пара, рассказывают в Авто24.
Иногда видимый дым – вместе с тревожным запахом горелого – дает масло, текущее из двигателя (или системы гидроусилителя руля), и попадает на раскаленный выхлопный коллектор. Это не очень приятная ситуация, поскольку масло само по себе неплохо горит. Нужно остановить двигатель и убедиться, что коллектор успел раньше, чем масло на нем вспыхнет – и тогда уже оказывать машине ту или иную техническую помощь.
Но ведь надо помнить о самом неприятном варианте – горении проводки, горючего или масла. И в первые минуты после обнаружения дыма водителю нужно вести себя именно так, как при пожаре:
Ищите место для остановки
Снижайте скорость и не разгоняйтесь – набегающий поток воздуха раздувает пламя.
Если возможно, останавливайтесь подальше от других машин. Ибо в случае их повреждения огнем от вашего авто на вас могут “повешать” их восстановление.
Немедленно открывайте замок капота (но пока не сам капот!). Ведь в его приводе часто есть пластиковые детали, которые могут расплавиться, и тогда вся подкапотка выгорит быстрее, чем вы сломаете замок.
Заглушите двигатель.
Прежде чем открыть капот, попытайтесь выяснить место горения – возможно оно в районе бензобака, багажника, топливопроводов под днищем.
Не спешите открывать капот, если не готовы: сперва нужно приготовить огнетушитель и – очень желательно – какую-нибудь крупную плотную ткань (пожарные используют термин брезент): одеяло, плед, пальто или куртку. Часто именно брезент помогает быстро потушить очаг горения в труднодоступном месте, куда не попадает струя огнетушителя.
Нажимая фиксатор блокировки капота, остерегайтесь обжечь пальцы.
Поднимайте крышку капота медленно и прячьте при этом лицо – получив порцию свежего воздуха, пламя наберет мощь.
Определяйте причину задымления – это пожар, протекание ли какой-либо из жидкостей на горячий радиатор или выхлопный коллектор.
Если пожар – не паникуйте.
Не поливайте впустую струей из огнетушителя зону огня. Потратьте еще несколько секунд или более или менее четко понять, что именно горит. В начале пожара горит в одной точке, один узел – и именно на него следует направлять струю огнетушителя.
Если огнетушитель не дал желаемого эффекта (что бывает часто), используйте ваш брезент. Плотно, вплотную “завернутая” в плотную ткань зона огня остается без кислорода и пламя утихает.
Или вызвать спасателей 101
Однозначного ответа на этот вопрос нет. То есть вызвать можно в любом случае, когда факт наличия огня будет однозначно установлен вами. Но эффект от этого будет только при условии, что ехать пожарным к вам не больше 5 – 10 минут.
Очень грустно, но такой небольшой объект, как автомобиль, при наличии в нем горючего, смазочных масел, резины, пластиков и ткани сгорает очень быстро. Однако искусным пожарным часто удается спасти автомобиль как таковой – хотя и без интерьера или, например, без моторного отсека.
Сегмент роскошных кроссоверов весьма насыщен, что создаёт огромную конкуренцию на рынке. В таких условиях целый…
Щетки стеклоочистителя — важный элемент безопасности автомобиля, особенно в дождь или снег. Несмотря на их…
Кроссоверы пользуются большой популярностью в Украине, особенно среди семейных водителей, которые ценят их за комфорт…
Первый снег несёт украинским автомобилистам новые угрозы. Важно понимать, что управление транспортным средством в таких…
Далеко не каждый автомобиль подходит для сложных зимних условий эксплуатации. Эксперты обратили внимание на ряд…
Давление в автомобильных шинах является важнейшим фактором обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства. Если оно слишком…