Идея получить бытовую розетку на 220 В от автомобильного аккумулятора соблазнительна и кажется вполне реальной. И приборы под названием “инвертор” как раз для этого и существуют. Но не все так просто, сообщают в Авто24.
Устройства для преобразования электротока автомобильного стандарта 12 вольт в бытовой формат 220 вольт существуют давно. И использовать их начали тоже не вчера, в первую очередь это автотуристы. Но мало кто догадывается, в чем действительно главная задача инвертора.
Поднять напряжение с 12-ти вольт до 220-ти – это еще половина того, что должен сделать инвертор. Кроме того, он должен превратить постоянный ток в переменный. И это очень ответственное дело, ведь если синусоида тока будет далека от идеальной, некоторые потребители заметят подделку и откажутся работать. Но об этом мы поговорим ниже.
Что может инвертор
То, что автомобильный инвертор выдает 220 В, еще не значит, что в него можно включать все без разбора. Мощность и емкость АКБ – главное ограничение.
Питать электроприборы мощностью не более мощности инвертора. Производитель заявляет номинальную мощность (которая отдается в течение длительного времени) и пиковую (кратковременно). Величина пиковой мощности обычно имеет значение при подключении потребителей, имеющих большой стартовый ток – а иногда, например, у “болгарки”, достигает двухкратного значения против номинального.
Автоматически выключаться при подключении слишком мощного электроприбора. Эту функцию имеют практически все самые популярные инверторы.
Автоматически выключаться в случае, когда потребитель перепутал плюс и минус при подключении к АКБ.
Самостоятельно охлаждаться с помощью встроенного вентилятора (или двух). Кроме того, это напомнит потребителю о том, что инвертор сам потребляет часть драгоценной энергии из аккумулятора.
Чего он не может
Питают потребители, у которых слишком большой пусковой ток. Даже если номинальная мощность, например дрели не превышает указанную на корпусе инвертора, при старте она может потреблять в несколько раз больше. Не все инверторы прощают такие всплески, многие идут в защиту – выключаются.
Питать потребители от аккумулятора так долго, как домашняя розетка. Собственно, ограничение “накладывает” не сам инвертор, а батарея автомобиля – запас энергии даже у больших 70-амперных АКБ не так уж и велик. Иными словами, болгаркой или дрелью можно работать в среднем не более 5 – 15 минут, а строительным феном – считанные минуты, да и то, если инвертор не пойдет в защиту сразу. Но когда работает двигатель (и генератор), ситуация меняется.
Что важно при выборе инвертора
Настоящая мощность. Производители дешевых инверторов могут обманывать покупателей, завышая характеристики своего детища. Поэтому, если нет уверенности в правдивости заявленной мощности инвертора, а ваш потребитель по близкой к ней мощности лучше приобрести инвертор “с запасом”.
Форма синусоида тока. Она может быть правильной и модифицированной. Модифицированная – это, так сказать, искусственная, построенная из прямоугольных элементов форма графика тока. Правильная синусоида необходима потребителям с электродвигателями (компрессоры, насосы и т.п.), трансформатором и электроникой внутри. Лампам, нагревательным элементам и приборам с импульсным источником питания (скажем, ноутбук, телевизор) этот показатель не так важен.
Защита от перегрузки и переполюсовки. Перегрузка может произойти неожиданно при пользовании подключенным к преобразователю электроприбором. Например, при запуске болгарки или когда в дрели закусило сверло. Если автоматической защиты нет, инвертор может выйти из строя.
Мощность порта USB. Почему-то во многих инверторах, производители которых гордятся наличием разъема USB, его ток ограничен 1 ампером. В то время как многим нынешним смартфонам для зарядки нужно больше.
Сегмент роскошных кроссоверов весьма насыщен, что создаёт огромную конкуренцию на рынке. В таких условиях целый…
Щетки стеклоочистителя — важный элемент безопасности автомобиля, особенно в дождь или снег. Несмотря на их…
Кроссоверы пользуются большой популярностью в Украине, особенно среди семейных водителей, которые ценят их за комфорт…
Первый снег несёт украинским автомобилистам новые угрозы. Важно понимать, что управление транспортным средством в таких…
Далеко не каждый автомобиль подходит для сложных зимних условий эксплуатации. Эксперты обратили внимание на ряд…
Давление в автомобильных шинах является важнейшим фактором обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства. Если оно слишком…