Автомобили из Польши: что везут и за сколько

Самые популярные модели, импортируемые украинцами от ближайшего европейского соседа.

Польша была главным поставщиком б/у легковушек для украинцев во время действия так называемого «нулевого» растаможивания и остается номером два этого рейтинга сегодня. Эксперты Института исследований авторынка вместе с польскими коллегами из IBRM SAMAR исследовали реальные объемы польско-украинского авторынка и определили самые популярные модели импортируемых украинцами.

Импорт из Польши снизился

Во время действия так называемого «нулевого» растаможивания в течение апреля-июня из Польши в Украину экспортировали 95,8 тысячи подержанных легковушек, что составило 34,1% от общего количества импорта в этом периоде. Такие показатели позволили стране стать лидером рейтинга стран, откуда украинцы привозили авто. Популярными машины из Польши стали в результате сочетания нескольких факторов, рассказывают в Институте исследований авторынка:

Наибольший спрос имели недорогие автомобили, которые часто легче было найти в Польше, чем в других странах ЕС, даже Германии;

Географическое положение. Доставка из Польши в Украину проще и дешевле;

Польша выполняет роль транспортного «хаба», куда свозят подержанные легковушки из других стран Европы и перепродают украинцам;

Простота коммуникации и легкость покупки автомобиля.

Однако сразу после возврата налогов на импорт машин с пробегом в Украину объемы экспорта машин из Польши в Украину упали. Так, в июне было зафиксировано рекордное количество экспортируемых оттуда подержанных легковушек: 46,8 тысяч. А в июле после отмены «нулевого» растаможки она уменьшилась в 26 раз: всего 1,8 тысячи машин.

С июля по сентябрь в Украину прибыло только 11,8 тысячи подержанных легковушек из Польши (21,6% от общего количества). Однако даже такие, меньшие показатели, не помешали стать ближайшим соседям вторыми в рейтинге стран, из которых украинцы привозят больше подержанных авто.

Каков реальный объем польско-украинского авторынка?

Для того чтобы оценить реальный объем польско-украинского автомобильного рынка, специалисты Института исследований авторынка сравнили данные, предоставленные польскими коллегами, относительно снятых с учета авто в связи с вывозом за границу. Оказалось, что в течение апреля-июня таких операций в Польше было почти в 5 раз меньше по сравнению с данными украинской таможни по автомобилям, в декларациях которых страной экспорта указана Польша: 20,2 тысяч против 95,8 тысяч.

Такая разница сложилась потому, что не все автомобили, экспортируемые из Польши, были ранее там зарегистрированы, то есть имели номерные знаки этой страны. Специфика местного авторынка такова, что в продаже находится много автомобилей с пробегом, привезенных из других стран Евросоюза. Их здесь готовят к продаже и перепродают украинцам, не проходя процедуру таможенного оформления и постановки на учет. Таким образом, торговля фактически осуществляется, но в польской статистике регистрационных действий с транспортными средствами она отсутствует.

Также далеко не все поляки сообщают уполномоченные органы по продаже автомобиля. Иногда они этого не делают вообще, часто обращаются в отдел регистрации уже пост фактум. Так может происходить и сейчас: в июле, когда количество импорта машин из Польши в Украину существенно сократилось из-за отмены «нулевого» растаможивания, динамика снятия с учета сохраняется. То есть, бывшие владельцы автомобилей, которые уже получили украинские номерные знаки, только сейчас приходят в порядок свои дела. Кроме этого, сегодня поляки продают подержанные легковушки не только украинцам, но и в другие страны. В польском Институте исследований авторынка Samar отмечают, что это может быть связано с мировым кризисом автомобильной промышленности и дефицитом автомобилей на рынке.

Какие автомобили привозят из Польши?

Если сравнивать статистику снятия с учета б/у легковых автомобилей в Польше из-за вывоза за границу и украинские данные таможни, то перечень самых популярных моделей почти полностью совпадает. Отличается лишь количество, подтверждающее предположение о большем объеме экспортируемых из Польши, чем зафиксированное в официальной статистике. Так, в течение апреля-июня в Польше больше всего снимали с учета Volkswagen Passat (1536 шт.), Volkswagen Golf (963 шт.) и Skoda Octavia (751 шт.). Эти же автомобили, по статистике украинской таможни, больше экспортировали из Польши в течение действия «нулевого» растаможивания, только в больших объемах: 6533 шт., 4720 шт., 3606 шт. соответственно.

После окончания действия «нулевого» растаможки рейтинг популярных моделей легковых автомобилей из Польши несколько изменился, уменьшилось их количество, однако общий тренд остался неизменным: украинцы в большинстве привозят из Польши доступные автомобили бюджетного класса. Среди самых популярных моделей в течение июля-сентября оказались Volkswagen Golf, Renault Megane и Skoda Octavia.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять