Среди большого числа версий и модификаций «Запорожцев», оказывается, были переднеприводные варианты. При этом эти машины были просчитаны очень основательно, они проходили испытания и положительные выводы профессионалов. Почему их так и не поставили на конвейер?
В середине 1960-х годов в кругах ведущих отечественных автомобильных конструкторов начались, как теперь говорят, разброды и качания. В мире к тому времени появилось несколько массовых революционных автомобилей с передним приводом – таких как Austin Mini, Renault 4 – и несколько наших ученых просто заболели ими.
Для размещения силового агрегата значительно переделали силовую структуру кузова, понятно, что подвеска стала другой – традиционного переднего привода McPherson. В передней панели вместо штатного муляжа 966-го появилась функциональная решетка радиатора.
Переднеприводные «Запорожцы» прошли комплекс испытаний в НАМИ. Результаты тестов были использованы в дальнейших работах по созданию переднеприводной машины для производства на ЗАЗе. То есть в каждой «Таврии», «Дани» и «Славуте» была доля НАМИ-0137.
Единственная причина, по которой часть конструкторов продвигала модернизацию старых моделей под передний привод – попытка дать потребителю более современный двигатель: экономичный, долговечный и надежный. Это именно то, чего бы не помешало «Запорожцам», но победил… здравый смысл! Ведь более логичным было не ставить новый агрегат в подержанную машину, а создавать вместе с ним полностью современную машину.
Чем в конце концов все и закончилось: запорожские конструкторы создали Таврию – вполне современный для своего времени переднеприводный автомобиль.
Министерство инфраструктуры Украины готовит масштабное нововведение для украинских водителей. Как сообщает УНИАН, чиновники планируют предложить…
Мало кто из украинских водителей обращает внимание на то, сколько топлива они сжигают в пробках.…
На днях в Харькове произошло серьезное ДТП, в результате которого значительные травмы получили две школьницы…
Довольно странный атрибут в США можно увидеть на служебных автомобилях местных спецслужб. Длинные лацканы крепят…
Ранее вторичный рынок в Украине ассоциировался с частными сделками между обычными гражданами, в том числе…
С 1 января 2025 года в Украине заработал новый закон об обязательном страховании для водителей.…