Среди большого числа версий и модификаций «Запорожцев», оказывается, были переднеприводные варианты. При этом эти машины были просчитаны очень основательно, они проходили испытания и положительные выводы профессионалов. Почему их так и не поставили на конвейер?
В середине 1960-х годов в кругах ведущих отечественных автомобильных конструкторов начались, как теперь говорят, разброды и качания. В мире к тому времени появилось несколько массовых революционных автомобилей с передним приводом – таких как Austin Mini, Renault 4 – и несколько наших ученых просто заболели ими.
Для размещения силового агрегата значительно переделали силовую структуру кузова, понятно, что подвеска стала другой – традиционного переднего привода McPherson. В передней панели вместо штатного муляжа 966-го появилась функциональная решетка радиатора.
Переднеприводные «Запорожцы» прошли комплекс испытаний в НАМИ. Результаты тестов были использованы в дальнейших работах по созданию переднеприводной машины для производства на ЗАЗе. То есть в каждой «Таврии», «Дани» и «Славуте» была доля НАМИ-0137.
Единственная причина, по которой часть конструкторов продвигала модернизацию старых моделей под передний привод – попытка дать потребителю более современный двигатель: экономичный, долговечный и надежный. Это именно то, чего бы не помешало «Запорожцам», но победил… здравый смысл! Ведь более логичным было не ставить новый агрегат в подержанную машину, а создавать вместе с ним полностью современную машину.
Чем в конце концов все и закончилось: запорожские конструкторы создали Таврию – вполне современный для своего времени переднеприводный автомобиль.
Каждый день полиция в Украине останавливает тысячи водителей. Казалось бы, обычная процедура, которая даже не…
Если вы ищете надежный автомобиль на годы, то следует обратить внимание на марку Honda. Если…
Штрафы за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) являются наиболее распространенным видом взыскания для водителей в…
На днях соцсети всколыхнуло вирусное видео, на котором водитель седана на заснеженной стоянке паркует свой…
Существует стереотип, что автомобили представительского класса стоят, как квартира. На самом деле на вторичном рынке…
Многие украинские водители не знают, что топливо делится по сезонным признакам. Обычный летний бензин не…