Среди большого числа версий и модификаций “Запорожцев”, оказывается, были переднеприводные варианты. При этом эти машины были просчитаны очень основательно, они проходили испытания и положительные выводы профессионалов. Почему их так и не поставили на конвейер?
В середине 1960-х годов в кругах ведущих отечественных автомобильных конструкторов начались, как теперь говорят, разброды и качания. В мире к тому времени появилось несколько массовых революционных автомобилей с передним приводом – таких как Austin Mini, Renault 4 – и несколько наших ученых просто заболели ими.
Для размещения силового агрегата значительно переделали силовую структуру кузова, понятно, что подвеска стала другой – традиционного переднего привода McPherson. В передней панели вместо штатного муляжа 966-го появилась функциональная решетка радиатора.
Переднеприводные “Запорожцы” прошли комплекс испытаний в НАМИ. Результаты тестов были использованы в дальнейших работах по созданию переднеприводной машины для производства на ЗАЗе. То есть в каждой “Таврии”, “Дани” и “Славуте” была доля НАМИ-0137.
Единственная причина, по которой часть конструкторов продвигала модернизацию старых моделей под передний привод – попытка дать потребителю более современный двигатель: экономичный, долговечный и надежный. Это именно то, чего бы не помешало “Запорожцам”, но победил… здравый смысл! Ведь более логичным было не ставить новый агрегат в подержанную машину, а создавать вместе с ним полностью современную машину.
Чем в конце концов все и закончилось: запорожские конструкторы создали Таврию – вполне современный для своего времени переднеприводный автомобиль.
Суровые погодные условия требуют от автомобиля надежности и устойчивости на дороге, особенно если речь идет…
Вибрации автомобиля во время движения — это довольно распространённая проблема, которая может сигнализировать о различных…
С увеличением стоимости топлива, экономия становится важным приоритетом для многих водителей. Однако мало кто задумывается,…
Маленькие автомобили всегда пользовались большой популярностью благодаря своей доступности, экономичности и компактности, идеально подходя для…
В условиях растущих цен на топливо, экономичность автомобиля становится все более важным фактором при выборе…
Современные автомобили — это сложные системы, где электроника и механика тесно взаимодействуют для обеспечения надежной…