Назвали три страшных ошибки при езде в тумане
В сознании многих водителей туман – всего лишь досадная мелочь, мешающая ехать по-настоящему быстро. И тем не менее, самое быстрое большинство из нас и уезжает: пусть не так, как при хорошей видимости, но достаточно, чтобы последствия возможного ДТП оказались самыми тяжелыми.
Почему-то так повелось, что туман, в отличие от, скажем, гололеда или ливня, не считается реальной опасностью, из-за которой стоит отсрочить поездку. Этому есть объяснение, которое, однако, не уменьшает угроз, несущих водителю мутные волны тумана.
Чаще туман выпадает в утренние часы и исчезает после восхода солнца. Поэтому иногда есть смысл отложить поездку на несколько часов, чтобы не подвергаться не опасности.
Оказавшись – вдруг или постепенно – в сером молоке, многие водители ведут себя настолько неправильно, что просто чудом их поездка завершается благополучно.
Высокая скорость
Движение в тумане имеет одну важную в психологическом плане особенность – отсутствие ощущения опасности. Угрожающих факторов практически нет, белая пелена, хотя и скрывает ландшафты, выглядит почти празднично. Ничто не мешает машине двигаться вперед и постепенно для водителя наступает успокаивающая обстановка, он медленно ускоряется.
Между тем такое ощущение очень обманчиво. Ведь когда вдруг на дороге возникнет препятствие, времени (т.е. дистанции) для остановки или маневра уже не хватит. Картина усугубляется тем, что туман автоматически означает, что поверхность дороги будет мокрой – то есть тормозной путь будет больше обычного.
Очень грубо говоря, на каждый километр скорости нужно иметь один метр тормозного пути. То есть когда вы несетесь в тумане на, скажем, «ограниченных» вами самими же 80 км/ч, вы должны увидеть опасность и начать торможение за 80 метров до нее. Но далеко не каждый туман позволяет такую возможность.
Неправильное использование света
На автомобиле в туманную погоду должны светиться ближний свет фар и габаритные задние огни. Принципиальный момент здесь – это нужно не только для того, чтобы водитель лучше видел дорогу. Важно, чтобы другие водители хорошо видели вашу машину, то есть ее нужно обозначить на дороге. Поэтому даже днем, когда фары не освещают дорогу, их нужно включать. Противотуманные фары ночью освещают дорогу лучше, чем ближний свет – благодаря низкому расположению. Днем их миссия в первую очередь обозначение машины на дороге.
В очень густой туман можно включить задний противотуманный фонарь, но помните, что он может ослеплять едущего сзади водителя машины. Также имейте в виду, что дальний свет фар и днем и ночью мешает водителю видеть дорогу: лучи подсвечивают микрокапли воды, которые создают перед лобовым стеклом белую стену. Чтобы подобный эффект не создавал ближний свет, фары можно принудительно опустить корректором.
Неправильная остановка
Большая часть аварий в туманные дни – наезд на полном ходу на транспорт, оставленный либо на проезжей части, либо на обочине слишком близко к ней. Старайтесь останавливаться в стороне от дороги. Особая опасность в том, что при плохой видимости другие водители могут не очень точно держаться на асфальте и «прихватывать» обочину или ехать слишком близко к нему. Если пришлось стоять на обочине или самой проезжей части, нужно включить аварийку и выставить знак аварийной остановки.