Многие современные автомобили оснащаются системой «Старт-Стоп». Ее основная задача – экономить горючее, но в то же время эта система имеет и побочные эффекты. Так чего здесь больше – пользы или вреда?
Статистика знает все. В том числе и то, что в среднем около трети своего рабочего времени ДВС проводит в режиме холостого хода. Другими словами, автомобиль при этом не двигается, но горючее продолжает перерабатываться в выхлопные газы, вместе с которыми в трубу улетают ваши деньги. Исправить эту ситуацию призваны системы, называемые Start-Stop. Схем таких устройств несколько, но сегодня алгоритм их действия одинаков: автомобиль полностью остановился – ДВС выключился, выжата педаль сцепления или отпущена тормозная педаль (на моделях с «механикой» и «автоматом» соответственно) – двигатель снова заработал.
Первый простой вариант Start-Stop в 1974 году предложила Toyota для своего флагманского седана Crown, в 1980-е началось серийное производство этих систем, а по-настоящему широкое распространение они получили уже в XXI веке. И не то чтобы автомобильные инженеры вдруг прозрели, просто им не оставили иного выбора резко усилившиеся экологические нормы. Без этого кнута все могло бы вернуться иначе.
На самом деле технари прекрасно видели и обратную сторону медали. При использовании Start-Stop многократно растет количество циклов запуска ДВС, что выдвигает повышенные требования к мощности аккумулятора, генератора и стартера. Отдельная проблема – обеспечение работы компрессора климатической системы и насоса охлаждения при заглушенном двигателе. Добавление в конструкцию вспомогательных электроприводов таких устройств еще больше нагружало батарею и приводило к заметному удорожанию всего автомобиля.
И, конечно, использование Start-Stop стало настоящей головной болью для инженеров-мотористов. Пуск ДВС, особенно непрогретого или в жару, – настоящий стресс для всех подвижных элементов, контактирующих друг с другом. Для понижения трения пришлось наносить полимерное покрытие на коренные и шатунные вкладки коленвала. Стоимость ДВС с турбонаддувом дополнительно повысили устройства, предотвращающие закоксовку масла в подшипниках турбокомпрессоров при резких отключениях мотора. В конце концов, функционирование системы Start-Stop пришлось обставить рядом ограничений, главное из которых – уровень заряда аккумулятора, но и температура воздуха за бортом и самого ДВС.
А что, собственно, с эффективностью системы Start-Stop? Оптимистическая экономия горючего в 2-10%, о которой говорят автопроизводители, получена во время проведения стендовых испытаний по циклу NEDC, который в 2017 году был изменен на более реалистичный WLTP. Так или иначе, во время движения по городу с частыми остановками на светофорах и пробках с помощью Start-Stop реально сэкономить 0,5–0,8 л горючего на 100 км. При среднестатистическом годовом пробеге 15 000 км «бонус» окажется уже достаточно ощутимым – 75–120 л.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…