Статті

Водителям рассказали, как завести машину, если сел аккумулятор

Система запуска двигателя – первое, что страдает в машине в результате «посадки» аккумулятора. Это и не удивительно, ведь стартер всегда был мощным потребителем энергии на борту. Между тем, есть несколько способов завести мотор при «дохлой» батарее. Но прежде всего нужно принять меры, которые должны облегчить запуск:

Выключите все потребители электроэнергии в машине – фары, подогревы сидений и окон, вентилятор климатической установки. Загляните под капот – возможно, там есть видимые причины, которые создали проблему с запуском: хорошо сидят клеммы АКБ и свечные провода, не повредили ли грызуны жгуты проводки, нет ли лужи горючего под двигателем.

«Прикурить»

Два провода с крепкими зажимами можно найти в собственном багажнике, в ближайшем магазине или гаражном кооперативе. Процесс несложный, главное – подсоединить «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу» и не замкнуть случайно «крокодилы» между собой.

А еще важно, чтобы провода были качественными, с толстой медной жилой, а не только с толстой пластиковой изоляцией, и чтобы медь была надежно соединена с зажимами. Способ подходит для всех машин, в том числе с автоматической трансмиссией, в том числе в случае с полностью посаженной АКБ.

Бустер (Павербанк)

Модный гаджет поможет в случае, если аккумулятор не «мертвый», а просто здорово «подсел». Имейте в виду, что чаще всего компактный павербанк дает водителю одну-две полноценных попытки запуска.

Этот способ подходит всем машинам без исключения – но при условии, что аккумулятор сел не ниже, чем до 8 – 9 вольт.

Толкателем

Двух-трех человек достаточно, чтобы разогнать машину на нейтральной передаче до 10 – 15 км/ч. Задача водителя – включить третью передачу и плавно отпустить сцепление. Не забыв, прежде чем включить зажигание.

Способ годится только для машин с механической коробкой передач, а еще он не очень полезен для дизелей – на них сцепление нужно пускать особенно плавно и не делать этого на передачах ниже третьей-четвертой.

Из буксира

Этот метод для опытных водителей, ведь для задней машины есть опасность догнать тягач. Трос должен быть крепким, передача – третьей, а то и четвертой, и отпускать сцепление нужно плавно и вовремя, когда машина на нейтрале достигнет скорости 15 – 20 км/ч.

Способ подходит только для машин с механической коробкой передач и так же не очень полезен для дизельных моторов.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

В Верховной Раде готовят новые штрафы за нарушение ПДД: что будут введены для водителей

В Верховной Раде обсуждают законопроект, усиливающий штрафы за систематические нарушения ПДД, с целью улучшения безопасности…

13.05.2025

Британские зенитно-ракетные комплексы Raven: новая эра противовоздушной обороны для Украины

Великобритания передает Украине зенитно-ракетные комплексы Raven на шасси Supacat HMT 600, обеспечивающие высокую мобильность и…

13.05.2025

Топ-5 кроссоверов с самыми надежными дизельными двигателями

В 2025 году дизельные кроссоверы продолжают оставаться актуальными для украинских водителей, особенно для тех, кто…

13.05.2025

Как защитить свои права: устные замечания вместо штрафа при незначительных нарушениях ПДД

Узнайте, как защитить свои права при незначительных нарушениях ПДД и избежать штрафов с помощью устных…

13.05.2025

Топ-5 кроссоверов с самыми надежными бензиновыми двигателями

На фоне подорожания ремонта и обслуживания украинские водители всё чаще ищут автомобили, которые не будут…

13.05.2025

ТОП-5 самых проблемных хэтчбеков: модели, которые лучше обходить стороной, чтобы не жить на СТО

Хэтчбеки традиционно считаются удобными и экономичными автомобилями для города, но не все из них оправдывают…

12.05.2025