Статті

Водителям рассказали, как завести машину, если сел аккумулятор

Система запуска двигателя – первое, что страдает в машине в результате «посадки» аккумулятора. Это и не удивительно, ведь стартер всегда был мощным потребителем энергии на борту. Между тем, есть несколько способов завести мотор при «дохлой» батарее. Но прежде всего нужно принять меры, которые должны облегчить запуск:

Выключите все потребители электроэнергии в машине – фары, подогревы сидений и окон, вентилятор климатической установки. Загляните под капот – возможно, там есть видимые причины, которые создали проблему с запуском: хорошо сидят клеммы АКБ и свечные провода, не повредили ли грызуны жгуты проводки, нет ли лужи горючего под двигателем.

«Прикурить»

Два провода с крепкими зажимами можно найти в собственном багажнике, в ближайшем магазине или гаражном кооперативе. Процесс несложный, главное – подсоединить «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу» и не замкнуть случайно «крокодилы» между собой.

А еще важно, чтобы провода были качественными, с толстой медной жилой, а не только с толстой пластиковой изоляцией, и чтобы медь была надежно соединена с зажимами. Способ подходит для всех машин, в том числе с автоматической трансмиссией, в том числе в случае с полностью посаженной АКБ.

Бустер (Павербанк)

Модный гаджет поможет в случае, если аккумулятор не «мертвый», а просто здорово «подсел». Имейте в виду, что чаще всего компактный павербанк дает водителю одну-две полноценных попытки запуска.

Этот способ подходит всем машинам без исключения – но при условии, что аккумулятор сел не ниже, чем до 8 – 9 вольт.

Толкателем

Двух-трех человек достаточно, чтобы разогнать машину на нейтральной передаче до 10 – 15 км/ч. Задача водителя – включить третью передачу и плавно отпустить сцепление. Не забыв, прежде чем включить зажигание.

Способ годится только для машин с механической коробкой передач, а еще он не очень полезен для дизелей – на них сцепление нужно пускать особенно плавно и не делать этого на передачах ниже третьей-четвертой.

Из буксира

Этот метод для опытных водителей, ведь для задней машины есть опасность догнать тягач. Трос должен быть крепким, передача – третьей, а то и четвертой, и отпускать сцепление нужно плавно и вовремя, когда машина на нейтрале достигнет скорости 15 – 20 км/ч.

Способ подходит только для машин с механической коробкой передач и так же не очень полезен для дизельных моторов.

Recent Posts

Почему опытные водители до сих пор держат в бардачке кусок хозяйственного мыла

В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…

05.12.2025

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025