Статті

Водителям рассказали, как вести себя при заносе автомобиля зимой

Автомобильные эксперты рассказали, как вести себя в случае занесения автомобиля в холодное время года.

Так, эксперт посоветовал, если у машины задний привод, то нужно немного отпустить газ и повернуть руль в сторону заноса, то есть в ту сторону, куда тянет задняя часть автомобиля. Если же в машине передний привод, то, напротив, выйти из заноса помогает добавление газа, которое вытянет автомобиль. Эксперт добавил, что главное, не путать занос со сносом передней оси в повороте, тогда, напротив, добавление газа может повредить.

Если же машина имеет полный привод, то здесь все сложнее, потому что на скользкой дороге он создает у водителя иллюзию безопасности, потому что автомобиль уверенно ускоряется как снегом, так и льдом. Что касается разнообразных электронных систем, то, по мнению эксперта, в сложных ситуациях они могут повредить.

Это потому, что они рассчитаны на некоторые средние условия эксплуатации и могут помочь очень «среднему водителю». При этом в критический момент они способны блокировать возможность управления машиной. Общий вывод по электронным системам таков: не стоит на них надеяться, заявил специалист. Эксперт также добавил, что самое главное – это умение, навык, когда вы автоматически и моментально реагируете на развитие сугроба, покупая его в начале быстрым, коротким и точным движением.

Если же опыта мало, лучше обязательно потренировать навыки где-то на закрытых площадках, может, даже с инструктором — умышленно вызвать сугроб и пытаться выходить из него, добавил специалист.

В свою очередь эксперт подчеркнул, что крайне важно иметь «адаптированный и опережающий» стиль вождения, учитывать, что другие водители на дороге могут не справиться с управлением. Он объяснил, что нужно наблюдать за происходящим впереди, это позволит распознать любые маневры и таким образом избежать резкого торможения. Важно не отвлекаться за рулем, а скорость и безопасная дистанция обязательно должны соответствовать дорожным условиям.

“На скользкой дороге нельзя делать резкие движения рулем, а также нужно плавно управлять педалью газа, пояснил специалист. Он предупредил, что на обледенелой дороге тормозной путь в четыре раза больше. «При оптимальных дорожных условиях и правильной технической оснастке тормозной путь обычно составляет около 15 м при скорости 50 км/ч», — заявил эксперт.

В заключение специалист рассказал: нужно снизить скорость вдвое на заснеженных дорогах и увеличить безопасную дистанцию. Если столкновения не уйти, важно помнить, что определяющим фактором тяжести последствий аварии будет остаточная скорость машины в момент столкновения. Вывод: к моменту столкновения скорость нужно снизить до минимально возможной, подытожил Анатолий Фиронов.

Recent Posts

ТОП-3 недооцененных корейских кроссоверов: надежные, комфортные и доступные

В последнее время корейский автопром сделал огромный шаг вперед, однако многие украинские водители все еще…

22.12.2025

Как реально уменьшить расход топлива в автомобиле: 12 проверенных методов

Если вам очень нужно уменьшить расходы на заправку собственного автомобиля, не нужно сразу искать какое-то…

22.12.2025

Желтый сигнал загорелся на подъезде к светофору: давить на газ или остановиться?

Нередко бывает, что прямо на подъезде к светофору активируется желтый сигнал. Такая ситуация может озадачить…

22.12.2025

Nissan обновил популярную модель, позволив покупателям выбрать размер решетки радиатора

Японский автопроизводитель Nissan официально представил обновление для своего популярного минивэна Serena. Как сообщает Carscoops, покупателям…

22.12.2025

На критически важной трассе Одесса-Рени возобновили движение

Ограничения на движение транспорта по трассе М-15 возле села Маяки в Одесской области сняты. Об…

22.12.2025

Названы случаи, когда полиция имеет право требовать от водителя выйти из автомобиля

В Украине требования относительно нахождения водителя в автомобиле во время остановки полицией четко регламентированы. Об…

22.12.2025