Статті

Водителям рассказали, как вести себя при заносе автомобиля зимой

Автомобильные эксперты рассказали, как вести себя в случае занесения автомобиля в холодное время года.

Так, эксперт посоветовал, если у машины задний привод, то нужно немного отпустить газ и повернуть руль в сторону заноса, то есть в ту сторону, куда тянет задняя часть автомобиля. Если же в машине передний привод, то, напротив, выйти из заноса помогает добавление газа, которое вытянет автомобиль. Эксперт добавил, что главное, не путать занос со сносом передней оси в повороте, тогда, напротив, добавление газа может повредить.

Если же машина имеет полный привод, то здесь все сложнее, потому что на скользкой дороге он создает у водителя иллюзию безопасности, потому что автомобиль уверенно ускоряется как снегом, так и льдом. Что касается разнообразных электронных систем, то, по мнению эксперта, в сложных ситуациях они могут повредить.

Это потому, что они рассчитаны на некоторые средние условия эксплуатации и могут помочь очень «среднему водителю». При этом в критический момент они способны блокировать возможность управления машиной. Общий вывод по электронным системам таков: не стоит на них надеяться, заявил специалист. Эксперт также добавил, что самое главное – это умение, навык, когда вы автоматически и моментально реагируете на развитие сугроба, покупая его в начале быстрым, коротким и точным движением.

Если же опыта мало, лучше обязательно потренировать навыки где-то на закрытых площадках, может, даже с инструктором — умышленно вызвать сугроб и пытаться выходить из него, добавил специалист.

В свою очередь эксперт подчеркнул, что крайне важно иметь «адаптированный и опережающий» стиль вождения, учитывать, что другие водители на дороге могут не справиться с управлением. Он объяснил, что нужно наблюдать за происходящим впереди, это позволит распознать любые маневры и таким образом избежать резкого торможения. Важно не отвлекаться за рулем, а скорость и безопасная дистанция обязательно должны соответствовать дорожным условиям.

“На скользкой дороге нельзя делать резкие движения рулем, а также нужно плавно управлять педалью газа, пояснил специалист. Он предупредил, что на обледенелой дороге тормозной путь в четыре раза больше. «При оптимальных дорожных условиях и правильной технической оснастке тормозной путь обычно составляет около 15 м при скорости 50 км/ч», — заявил эксперт.

В заключение специалист рассказал: нужно снизить скорость вдвое на заснеженных дорогах и увеличить безопасную дистанцию. Если столкновения не уйти, важно помнить, что определяющим фактором тяжести последствий аварии будет остаточная скорость машины в момент столкновения. Вывод: к моменту столкновения скорость нужно снизить до минимально возможной, подытожил Анатолий Фиронов.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Могут ли штрафовать водителей за электронные права в Дії: что нужно знать

Водители в Украине имеют право использовать электронное водительское удостоверение через приложение Дія, однако иногда сталкиваются…

20.02.2025

Топ-5 автомобилей, которые не боятся ржавчины

Ржавчина – один из главных врагов автомобилистов, особенно в странах с влажным климатом и зимними…

20.02.2025

В Украине могут ввести дополнительные проверки водителей старше 65 лет

Ежегодный контроль для водителей старше 75 лет Верховная Рада рассматривает законопроект №8082, который предусматривает введение…

20.02.2025

Покупка автомобиля: три технологии, которые упростят процедуру в 2025 году

Подбор и покупка подержанного автомобиля — это всегда серьёзный вызов даже для опытных автомобилей. Не…

20.02.2025

Как проехать на авто миллион километров: механик раскрыл 3 секрета неубиваемого мотора

Сегодня автомобили, которые могут пройти сотни тысяч километров и служить десятки лет, встречаются довольно редко,…

20.02.2025

Не делайте так: автоинструктор указал на типичные ошибки новичков на зимней дороге

Зимние условия вождения – максимально суровые, если сравнивать с другими временами года. Низкие температуры, обильные…

19.02.2025