Автомобильные эксперты рассказали, как вести себя в случае занесения автомобиля в холодное время года.
Так, эксперт посоветовал, если у машины задний привод, то нужно немного отпустить газ и повернуть руль в сторону заноса, то есть в ту сторону, куда тянет задняя часть автомобиля. Если же в машине передний привод, то, напротив, выйти из заноса помогает добавление газа, которое вытянет автомобиль. Эксперт добавил, что главное, не путать занос со сносом передней оси в повороте, тогда, напротив, добавление газа может повредить.
Если же машина имеет полный привод, то здесь все сложнее, потому что на скользкой дороге он создает у водителя иллюзию безопасности, потому что автомобиль уверенно ускоряется как снегом, так и льдом. Что касается разнообразных электронных систем, то, по мнению эксперта, в сложных ситуациях они могут повредить.
Это потому, что они рассчитаны на некоторые средние условия эксплуатации и могут помочь очень «среднему водителю». При этом в критический момент они способны блокировать возможность управления машиной. Общий вывод по электронным системам таков: не стоит на них надеяться, заявил специалист. Эксперт также добавил, что самое главное – это умение, навык, когда вы автоматически и моментально реагируете на развитие сугроба, покупая его в начале быстрым, коротким и точным движением.
Если же опыта мало, лучше обязательно потренировать навыки где-то на закрытых площадках, может, даже с инструктором — умышленно вызвать сугроб и пытаться выходить из него, добавил специалист.
В свою очередь эксперт подчеркнул, что крайне важно иметь «адаптированный и опережающий» стиль вождения, учитывать, что другие водители на дороге могут не справиться с управлением. Он объяснил, что нужно наблюдать за происходящим впереди, это позволит распознать любые маневры и таким образом избежать резкого торможения. Важно не отвлекаться за рулем, а скорость и безопасная дистанция обязательно должны соответствовать дорожным условиям.
“На скользкой дороге нельзя делать резкие движения рулем, а также нужно плавно управлять педалью газа, пояснил специалист. Он предупредил, что на обледенелой дороге тормозной путь в четыре раза больше. “При оптимальных дорожных условиях и правильной технической оснастке тормозной путь обычно составляет около 15 м при скорости 50 км/ч”, – заявил эксперт.
В заключение специалист рассказал: нужно снизить скорость вдвое на заснеженных дорогах и увеличить безопасную дистанцию. Если столкновения не уйти, важно помнить, что определяющим фактором тяжести последствий аварии будет остаточная скорость машины в момент столкновения. Вывод: к моменту столкновения скорость нужно снизить до минимально возможной, подытожил Анатолий Фиронов.
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…
Покупка автомобиля, даже подержанного — это всегда затратная сделка. Однако украинцы могут найти место, где…
Мало кто из водителей будет рад, если его автомобиль остановит полиция. Однако патрульным также иногда…
В Украине полиции запрещено останавливать автомобили по собственному усмотрению без конкретной причины. Но это совсем…
Автомобильные штрафы в Украине являются самым распространённым наказанием для водителей за нарушение ПДД. В то…