Морозная пора уже подкрадывается к горизонту. А это значит, что вскоре на просторах интернета с новой силой вспыхнут очаги противостояния между автомобилистами и блоггерами по теме: греть, не греть. И если кто-то не понял, то речь идет о прогреве двигателей современных автомобилей. Самое время попытаться разобраться, почему двигатель внутреннего сгорания не нравится мороз.
Есть несколько причин, почему ДВС не любят холод. Однако главная причина состоит в том, что абсолютно любое моторное масло при отрицательной температуре начинает густеть. Эта проблема была актуальна для автомобилей в XX веке, не теряет своей актуальности она и в случае с современными автомобилями. Минеральные масла перестают течь уже минус 20-25 градусов по Цельсию. С синтетическими маслами ситуация заметно лучше. Они перестают течь при минус 45-55 градусах, однако к этому моменту все густеют. Из-за загустения масла трения в двигателе происходит «на сухую», что становится причиной появления двух отрицательных моментов. Первый – это ускорение износа компонентов двигателя. Второй – это увеличение расхода горючего из-за резко увеличивающихся механических потерь. На просторах интернета постоянно ломаются копья не только на тему о том, нужно ли прогревать современные автомобили в принципе. Горячо обсуждается вопрос, как это делать правильно. Основных позиций в споре три: вообще не прогревать, прогревать чуть-чуть, пока счищаешь с машины снег, прогревать основательно в течение 10-20 минут.
На самом деле, разобраться в этом вопросе по желанию может каждый владелец современного авто. Все, что нужно сделать – провести серию экспериментов и сравнить данные бортового компьютера. В качестве примера можно взять данные из одного популярного европейского автомобиля стандарта Евро-4 от 2005 года выпуска с двигателем 1.6 литра, работающего в режиме от дома до работы в условиях, когда за окном -15С.
Не греть вообще. Завелись в мороз и сразу уехали. Ничего хорошего на компьютере не видать. Расход топлива из стандартных 6.5 литров сразу подскакивает до 10 литров. За 5 км поездку к работе расход так и не успел опуститься до нормы, остановившись на 6.8 литрах. Израсходовано 0.45 литра горючего. греть 5 минут. Завелись, почистили снег и лед, только после этого уехали. На холостых перед отправкой расход составлял 1.3 литра. С началом пробега подскочил до 7,6 л, а после 5 км поездки опустился до 6,6 л. В результате израсходовано 0.55 литров горючего.
Греть 10-20 минут. Завели мотор. Расход на холостых 2.5 литра. Через 10 минут – 0.9 литра на холостых. Еще через 10 минут – 0.8 литра на холостых. При езде расход снижается до 6.4 литров на 100 км пути. Вместе с учетом пробега 5 км по городу и прогревом было израсходовано 0.33 + 0.45 = 0.8 литра.
При покупке автомобиля важно учитывать не только его цену, но и стоимость дальнейшего содержания, учитывая…
Седаны постепенно теряют позиции на рынке, но многие культовые модели, вроде Honda Accord, всё ещё…
Одна из самых раздражающих зимних проблем для автомобилистов заключается в замерзании на морозе замков и…
Приход зимы создаёт для украинских автомобилистов сложные условия эксплуатации транспортного средства. Хуже всего, если машина…
С приближением зимы украинские водители всё чаще начинают задумываться о том, как бороться с одной…
В ближайшее время в Украине могут появиться новые основания для лишения водительских прав. Соответствующий законопроект…