Морозная пора уже подкрадывается к горизонту. А это значит, что вскоре на просторах интернета с новой силой вспыхнут очаги противостояния между автомобилистами и блоггерами по теме: греть, не греть. И если кто-то не понял, то речь идет о прогреве двигателей современных автомобилей. Самое время попытаться разобраться, почему двигатель внутреннего сгорания не нравится мороз.
Есть несколько причин, почему ДВС не любят холод. Однако главная причина состоит в том, что абсолютно любое моторное масло при отрицательной температуре начинает густеть. Эта проблема была актуальна для автомобилей в XX веке, не теряет своей актуальности она и в случае с современными автомобилями. Минеральные масла перестают течь уже минус 20-25 градусов по Цельсию. С синтетическими маслами ситуация заметно лучше. Они перестают течь при минус 45-55 градусах, однако к этому моменту все густеют. Из-за загустения масла трения в двигателе происходит «на сухую», что становится причиной появления двух отрицательных моментов. Первый – это ускорение износа компонентов двигателя. Второй – это увеличение расхода горючего из-за резко увеличивающихся механических потерь. На просторах интернета постоянно ломаются копья не только на тему о том, нужно ли прогревать современные автомобили в принципе. Горячо обсуждается вопрос, как это делать правильно. Основных позиций в споре три: вообще не прогревать, прогревать чуть-чуть, пока счищаешь с машины снег, прогревать основательно в течение 10-20 минут.
На самом деле, разобраться в этом вопросе по желанию может каждый владелец современного авто. Все, что нужно сделать – провести серию экспериментов и сравнить данные бортового компьютера. В качестве примера можно взять данные из одного популярного европейского автомобиля стандарта Евро-4 от 2005 года выпуска с двигателем 1.6 литра, работающего в режиме от дома до работы в условиях, когда за окном -15С.
Не греть вообще. Завелись в мороз и сразу уехали. Ничего хорошего на компьютере не видать. Расход топлива из стандартных 6.5 литров сразу подскакивает до 10 литров. За 5 км поездку к работе расход так и не успел опуститься до нормы, остановившись на 6.8 литрах. Израсходовано 0.45 литра горючего. греть 5 минут. Завелись, почистили снег и лед, только после этого уехали. На холостых перед отправкой расход составлял 1.3 литра. С началом пробега подскочил до 7,6 л, а после 5 км поездки опустился до 6,6 л. В результате израсходовано 0.55 литров горючего.
Греть 10-20 минут. Завели мотор. Расход на холостых 2.5 литра. Через 10 минут – 0.9 литра на холостых. Еще через 10 минут – 0.8 литра на холостых. При езде расход снижается до 6.4 литров на 100 км пути. Вместе с учетом пробега 5 км по городу и прогревом было израсходовано 0.33 + 0.45 = 0.8 литра.
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…