Если морозное утро вы оказались перед машиной, дверь которой не открывается – не отчаивайтесь. Известные советы типа «погреть дверной ключ зажигалкой» сегодня, как правило, не подходят – ключи в прямом смысле стали анахронизмом. К тому же таким образом сжечь электронный чип в радиоключе – раз плюнуть. Да и замерзнуть может совсем не личинка замка, а механизм привода. Конденсат попадает в оплетку тросика и замерзает, а слабый электропривод против такой помехи бессилен. В конце концов, примерзают двери обычно через уплотнитель – именно это чаще всего происходит.
Владельцы машин с автозапуском, конечно же, постараются пустить мотор: пусть салон хоть как-то прогреется. Но ждать придется долго, да и плохо гонять мотор в жилой зоне. К тому же эта опция далеко не у каждого. Зато каждый может попытаться попасть в салон через другую дверь: вдруг хоть какая-нибудь окажется сговорчивой. Нередко приходится проникать внутрь через багажное отделение. Не все автомобили позволяют это сделать, но если такая возможность есть, то плевать, что подумают соседи.
Другой универсальный подход – навалиться снаружи на дверь, как бы вдавливая ее внутрь. Замерзший резиновый уплотнитель в таких случаях слегка ослабляет хватку – этот трюк часто срабатывает. Если при этом удалось открыть какую-то дверь, кроме водительской, то, пустив мотор, можно перегнать машину в более теплое место – скажем, в подземный паркинг торгового центра. Впрочем, очень возможно, что усилий печки хватит на то, чтобы отогреть дверь во время поездки без посещения каких-либо подземных паркингов.
Самый экстремальный метод, на который иногда идет отчаявшийся владелец машины зимой – это чайник с кипятком. Может сработать, но такая затея опасна. От капель кипятка может хрустнуть обмерзшее стекло, повредиться лакокрасочное покрытие и т.д. А самое неприятное случается тогда, когда дверь так и не открылась, а вода в результате также замерзла, усугубив неприятность. Лучше притащить из дома горячую грелку: вдруг поможет…
Теперь вернемся к источникам – как сделать так, чтобы ничего подобного с машиной не случалось? Сразу скажем, что аэрозольное водоотталкивающее средство для обуви не подходит. В его состав входят пропан-бутановая смесь и фторкарбоновая кислота. А кислоте на кузове делать нечего. Не стоит применять и популярную WD-40: результат будет слабым – летучая жидкость через час-другой испарится. Народные варианты типа касторового или подсолнечного масла также не рассматриваем: это можно пробовать разве что от большой жадности. А если обнаружите на куртке или брюках жирное пятно – не удивляйтесь. То же касается и бытового вазелина.
При покупке автомобиля важно учитывать не только его цену, но и стоимость дальнейшего содержания, учитывая…
Седаны постепенно теряют позиции на рынке, но многие культовые модели, вроде Honda Accord, всё ещё…
Одна из самых раздражающих зимних проблем для автомобилистов заключается в замерзании на морозе замков и…
Приход зимы создаёт для украинских автомобилистов сложные условия эксплуатации транспортного средства. Хуже всего, если машина…
С приближением зимы украинские водители всё чаще начинают задумываться о том, как бороться с одной…
В ближайшее время в Украине могут появиться новые основания для лишения водительских прав. Соответствующий законопроект…