Статті

Водителям рассказали, как оживить убитый аккумулятор и завести автомобиль

Ситуация банальна: АКБ не желает крутить стартер. Щелкает реле, тухнут лампочки, а иногда и этого не происходит. Что делать? Очевидное желание – хоть как-то пустить двигатель и надеяться, что батарея после этого сама как-то оживет, и проблем больше не будет. К сожалению, это не всегда срабатывает, но попробовать нужно.

Пытаемся запустить двигатель. Способов запустить двигатель с нерабочей АКБ достаточно много – если, конечно, проблема именно в батарее, а не что-то другое. Загибаем пальцы и перечисляем основные способы запуска:

— машину с механической коробкой передач можно завести с толчка или с помощью буксира;

— при наличии гаража и сети 220 В есть смысл применить пуско-зарядное устройство для аккумулятора;

— если в хозяйстве есть бустер, литиевый или конденсаторный, нужно прибегнуть к его помощи;

— при наличии хороших пусковых проводов и человека в машине с уже заведенным двигателем надо прикурить от нее;

— если налицо только плохие тоненькие провода, но сосед готов помогать, то можно присоединиться к батарее его машины и подождать минут 5 – 10 (не пытаясь пустить свой мотор). Возможно, перекаченной таким образом энергии хватит, чтобы через указанное время попытаться покрутить стартер;

— переднеприводную машину иногда удается завести, намотав трос на поддомкраченное ведущее колесо с последующим рывком – способ требует навыков и новичкам не подойдет;

— звоним по телефону и вызываем бригаду профессиональных «пускателей».

А как оживить самую батарею? Классический простой способ – горячая ванна. Снимаем батарею, несем ее в помещение и погружаем в подходящее корытце с горячей водой. Приблизительно через пол часа можно вернуть батарею в машину. Если ее разрядили не полностью, и в ней оставался хоть какой-нибудь заряд, то после «купания» АКБ почти наверняка оживет и сумеет самостоятельно провернуть коленвал.

Зарядить батарею – очевидное решение. Только помните, что мгновенно она не зарядится, тем более, что холодная АКБ почти не принимает заряд. Заметим, что если после запуска двигателя ждет длительная загородная поездка, то за это время батарея может зарядиться и от штатного генератора. Иногда нормальному пуску мешают окислившиеся клеммы АКБ. Рецепт прост: зачистить до блеска и оценить результат.

Встречаются и плохие советы. Один из самых популярных – попытаться завести машину с севшим аккумулятором через прикуриватель: в продаже есть множество девайсов с двумя штекерами. Мол, один втыкаете себе, другой – в машину доброго соседа. Но это полная чушь: так можно разве что подзарядить аккумулятор, да и то очень медленно. Никакие стартерные токи из-за слабого гнезда прикуривателя, конечно, не пойдут.

Еще в продаже встречаются «пускатели для блондинок» – это крошечная коробочка, которую мошенники предлагают подсоединить к гнезду прикуривателя.

Recent Posts

ТОП-5 дизельных внедорожников, которые пройдут миллион километров без ремонта

Глобальный тренд на электрификацию не убил спрос на дизельные автомобили, особенно в сегменте SUV. В…

21.12.2025

ТОП-3 найнадійніші кросовери Mazda: моделі, що не підведуть

Японські автомобілі традиційно вважаються надійними та безвідмовними. Mazda тут не виключення. Це підтверджує і останнє…

21.12.2025

ТОП-5 электромобилей, которые слишком дорого содержать

Существует распространенное мнение, что содержать электромобили дешево. Они не требуют топлива, благодаря небольшому количеству деталей…

21.12.2025

Toyota обновила свою самую доступную модель: фото

Японский автобренд Toyota представил обновление для своего самого доступного автомобиля Corolla. Как пишет Carscoops, рестайлинг…

21.12.2025

BMW тестирует новый электрический M3: подробности

Немецкий автопроизводитель BMW активно готовится к предстоящей премьере электрического седана M3. Новинку заметили в камуфляже…

21.12.2025

Suzuki готовит новый дешевый кроссовер: подробности

Японский автопроизводитель Suzuki анонсировал выпуск нового компактного кроссовера Across 2026. Фото новой модели появились на…

21.12.2025