Статті

«Бандеромобили» для фронта. Зачем ВСУ баги из «Жигулей»?

Быстроходные, маневренные, облегченные, высокой проходимости – это все о багах. Эти авто часто фигурируют на фото и видео с фронта, однако официально такой техники на вооружении нет. Откуда берутся «бандеромобили» в рядах украинской армии и каковы их плюсы и минусы?

В ноябре 2022 года боец ​​ВСУ с позывным «Мадяром» опубликовал видео, на котором он вместе с побратимом выезжали забирать на открытом поле сбитый российский беспилотник «Элерон». Буквально через четыре минуты после остановки бойцов у беспилотника российская армия начала их обстреливать из артиллерии. Благодаря мобильности и маневренности квадроцикла, на котором находились украинские военнослужащие, им удалось оперативно покинуть место обстрела и выжить, сообщает radiosvoboda.

«Две-три минуты достаточно врагу, чтобы открыть огонь по конкретным позициям и сделать кучу хлопот. В этих случаях баги или квадроциклы – наиболее удобный транспорт, потому что ты неограничен дверью, крышами, ремнями или какими-то конструкционными особенностями. Единственный минус – никакие очки не оградят вас от огромного количества пыли. Но здесь выбираем между двух бед – и выбор очевиден, когда это удобно, это безопасно, это понятнее», – отметил командир штурмового подразделения «Мадяр».

Быстроходные, облегченные, высокой проходимости – кроме квадроциклов, такими же свойствами обладают и автомобили баги. Когда-то они были созданы для развлечений, как спортивные автомобили, а сейчас они очень востребованы на фронте.

«Война показала, что на рынке существует огромная ниша, пустующая в Украине. У нас нет серийного производства таких машин, которые сегодня необходимы военным. Ведь для разведки, для ССО, для противотанковых подразделений нужны машины, компактные, низкие, проходные и – самое главное – недорогие. Потому что очень важно, чтобы они очень легко маскировались. Также мы знаем, что срок службы или жизни автомобиля на передке очень часто составляет даже не дни, а часы, и баги в этом смысле стали нам хорошей альтернативой», – объяснил автомобильный обозреватель Сергей Волощенко.

Первое официально известное применение баги в военном конфликте было в 1990-1991 годах в Персидском заливе во время операции «Буря в пустыне». Их использовали американские и британские солдаты. Это были трехместные Fast Attack Vehicle. После этого опыт переняли и другие развитые армии мира: Израиль, Австрия, Австралия, Франция, Объединенные Арабские Эмираты. В США, например, сегодня на вооружении находится более десяти разных видов баги. В Украине эту нишу пока заполняют волонтерские образцы, говорит автообозреватель Сергей Волощенко.

«Большинство из них сделаны из дешевых комплектующих – это восьмерка, девятка, это двигатели от Volkswagen, которые в принципе в любой деревне может отремонтировать любой механик – это во-первых. Во-вторых – это стоимость, баги даже с учетом всех комплектующих и работ – все равно в разы дешевле полноценного внедорожника», – прокомментировал Сергей Волощенко.

Также следует учитывать ненадежность ВАЗовских двигателей. Их придется обслуживать серьезно и часто. Благо – комплектующие и запчасти есть в любом автомагазине. Эксперты говорят, что официально на вооружении ВСУ такие авто появятся еще не скоро. Этот процесс длительный и очень затратный. Создатели таких машин понимают это и продолжают помогать армии тем, чем могут.

Recent Posts

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025