Большинство украинских автомобилистов живет с легким ощущением счастья на основании того, что им не нужно регулярно проходить государственный технический осмотр. Но на самом деле когорта тех, чьи авто должны проходить эту неоднозначную процедуру, намного больше, чем кажется, сообщает Авто24.
Поскольку в течение десятков лет государственный техосмотр считался обязательным для всех автомобилей и мотоциклов, в 2012 году было провозглашено, что он отменен только для определенных категорий. Определили (Постановление КМУ от 30 января 2012 г. № 137), что обязательного технического контроля в Украине лишены:
– все легковые автомобили, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме такси и машин, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли) – независимо от года выпуска;
– мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства – независимо от возраста;
– легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонн и прицепы к ним – в возрасте до двух лет.
Упрощенно говоря, по закону техосмотр в Украине должны проходить только автомобили, которые используются в коммерческих целях. Таким образом, легковушки семейного назначения обязательному техосмотру не подлежат. По крайней мере, пока.
Какие сроки прохождения техосмотра в Украине
Периодичность обязательного техосмотра различна, зависит от режима эксплуатации машины и ее возраста:
– для легковых авто, используемых с целью получения прибыли, со сроком эксплуатации свыше двух лет – каждые два года;
– для грузовиков грузоподъемностью до 3,5 т, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет – каждые два года;
– для грузовиков грузоподъемностью свыше 3,5 т, прицепов к ним и машин такси независимо от срока эксплуатации – ежегодно;
– для автобусов и спецтранспорта, перевозящего опасные грузы, независимо от срока эксплуатации – дважды в год.
Как проводится государственный техосмотр?
Технические требования к автомобилям и процедура техосмотра определены государственными стандартами ГОСТ и ДСТУ и Приказом Министерства Инфраструктуры Украины от 15.02.2012 № 106.
Когда вернут техосмотр для частных автомобилей?
Этот очень болезненный вопрос имел четкий ответ еще несколько месяцев назад: осень 2022 года. Но новый закон так и не вступил в силу – в условиях войны было решено не обременять граждан дополнительными трудностями.
Между тем, этот законопроект должен быть очень строгим: достаточно сказать, что за езду без техосмотра он предусматривал штраф в 17 000 грн. А освобождались от осмотра лишь многочисленные категории транспорта:
– машины, не выезжающие на дороги общего пользования, то есть – технологический транспорт, эксплуатируемые исключительно на территории предприятий: заводов, фабрик, карьеров и т.п.;
– транспортные средства с двигателем объемом до 125 куб. см или с электродвигателем мощностью до 4 кВт;
– транспортные средства, не разгоняемые свыше 25 км/ч;
– сельхозтехника, которая может двигаться по дороге не быстрее 40 км/ч.
А если машина уезжает за границу?
Отсутствие строгого контроля государства за техническим состоянием автомобилей не означает, что машину можно держать в полузаброшенном состоянии. Это небезопасно для самого водителя, и для окружающих.
Кроме того, есть определенные требования для выезжающего за границу автотранспорта. К примеру, на въезде в страны ЕС машине могут устроить техническую проверку. В принципе, пограничники нечасто прибегают к таким мерам. Но бывавшие путешественники могут рассказать вам случай, как кого-то не пустили в Польшу из-за потеков масла на двигателе или коробке передач.
Также следует иметь в виду, что в некоторых странах для заправки машины с ГБО газом на АЗС нужно предъявить документ о том, что газобаллонное оборудование проходило техосмотр не больше года-двух назад.
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…