Как ездить по украинским автодорогам, пока в населенных пунктах нет света

А вы тоже думали, что автомобильных фар достаточно для того, чтобы машина могла безопасно двигаться по темным дорогам? Отключение света показало, насколько нынешние водители зависимы от путевой инфраструктуры.

О том, насколько тяжело ездить в городе, когда не работают уличные фонари и светофоры, рассказывать уже не нужно – все водители испытывали это на себе. Но за город в условиях массовых отключений света выбирались еще не все. Журналист Авто24 пересек пол-Украины с запада на восток, и готов поделиться своим опытом.

Блокпосты

Вместе с уменьшением военной угрозы во многих регионах контрольный режим стал более мягким, но сооружения блокпостов остались. И если раньше они были тем или иным способом освещены, то теперь стоят в основном темные.

При этом часто бетонные блоки, противотанковые ежи, баррикады из шин и пулеметные гнезда стоят вплотную к проезжей части, а то и частично выпирают на нее. Не прижимайтесь плотно к правому краю асфальта, особенно когда вы приближаетесь к населенному пункту, а навстречу идут машины с яркими фарами.

Дорожные знаки

На многих территориях демонтированы знаки, обозначающие начало и конец населенного пункта. Но от этого не стало меньше опасностей, которые несут водителю местное население и другие особенности движения в городах и селах. Значит, в каждом необозначенном населенном пункте нужно вести машину так, как будто он имеет на въезде белый знак 5.45 (то есть скорость 50 км в час).

Напомним также, что на путях практически отсутствуют указатели направления в города и села. А значит, на незнакомой дороге не помешает GPS-навигатор. Причем именно отдельный офлайн навигатор, а не привязанный к капризному интернету картографический сервис в смартфоне.

Переходы

Здесь особая опасность в том, что часть пешеходных переходов на важных трассах освещается (работающие от солнечных панелей с аккумуляторами), а часть нет, причем первые и вторые могут чередоваться. То есть водителю следует воспринимать освещенный переход как случайность, и вблизи населенных пунктов всегда быть готовыми к появлению людей на дороге.

Светофоры

Во многих городах и селах автотрассы национального значения вмешиваются в схему движения местного транспорта, и транзитным водителям приходится руководствоваться сигналами местных светофоров. Сейчас около половины их не работает. А значит, путевому драйверу нужно еще на подъезде к перекрестку разобраться со схемой организации движения на нем и определить главную и второстепенную дорогу.

Качество покрытия

Несмотря на войну, дорожники пытаются поддерживать состояние асфальта в удовлетворительном состоянии – и это заметно в разных регионах. Но все равно, пути сейчас не назовешь идеальными: бывают трещины, высокие волны и откровенные ямы. Кроме того, в нескольких областях есть места, где так и не завершили начавшийся до войны капитальный ремонт автортрассы.

Тяжелая техника

Конечно, количество легковых автомобилей на загородных трассах несколько уменьшилось. Но этого нельзя сказать о грузовых перевозках. Часто на загородных автотрассах встречается неторопливая старая техника, а то и целые колонны грузовиков. Обгонять их трудно и опасно, поэтому при выборе места для обгона учитывайте характер местности – обгон может затянуться. А кроме того, следует воздерживаться от фотографирования военных машин, сколь бы впечатляющими они ни были.

Мины на обочине

В некоторых регионах – и не только восточных, южных и северных – некоторые участки территории могут быть заминированы. Это касается и обочины, причем знаки ”Мины”, выставленные саперами, обычно не имеют светоотражающей краски. Так что сейчас лучше не съезжать с основной дороги без особой нужды, особенно в незнакомой местности.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять