После знакомства с ценами на канистры для бензина и дизеля автомобилист как правило начинает вспоминать, что у него где-то в амбаре хранится подходящая пустая тара. Но как правило, это либо что-то старое и запущенное, либо емкости из-под чего-то – то есть заводская упаковка от антифриза, масла, строительной химии и т.д.
В любом случае тару надо очистить – то ли от остатков, то, что в ней было раньше, то ли от, как говорят антиквары, «следов хранения». Это тем более важно, когда речь идет о современных моделях авто с их топливными системами типа TSI и Common Rail и сложными системами очистки отходящих газов. В отличие от старых карбюраторных моторов, эти агрегаты не «прочхаются» без последствий, «устранив» порцию чего-то неадекватного, сообщают в Авто24.
Что может произойти
Проблемы от грязного топлива почти одинаковы для бензиновых и дизельных автомобилей. К счастью, в обоих случаях конструкторами предусмотрено несколько барьеров фильтрации топлива, но они отсекают не все лишние примеси. Через сетки и фильтры проникают мельчайшие частицы механических примесей и растворенные в горючем химические примеси.
Ржавчина может забить сетку топливного насоса, топливный фильтр, иногда – трубопроводы. А у дизеля ее микрочастицы могут повредить самое дорогое – форсунки.
Вода замерзнет в топливопроводах, может забить топливные фильтры, в худшем случае – вызовет коррозию деталей топливной системы.
Неизвестные вещества образуют отложения на ответственных деталях. Те или иные вещества от предварительного содержания, растворившись в вашем бензине или дизтопливе, могут проникнуть через фильтры. И во-первых, могут оставить смолистые отложения под влиянием температуры – например, в форсунках. А во-вторых, не сгорев в цилиндрах, остатки этих случайных примесей могут забить систему нейтрализации отходящих газов – катализатор или сажевый фильтр.
Как промыть канистру
Скажем сразу, что в некоторых случаях это не такое уж простое дело. Поэтому не думайте, что подготовить старую канистру к заливке в нее современного топлива удастся быстро, среди других дел. Усложняет задачу то, что механически повлиять на загрязненные стенки емкости проблематично – большинство канистр имеют маленькую по диаметру горловину.
Поэтому в большей степени очищение канистры – это ее промывание, причем часто последовательно несколькими видами жидкостей. Итак, чем промыть канистру:
Горючее. То же горючее, которым вы планируете заливать данную тару, смоет самую опасную часть ненужных остатков – те, которые оно сможет растворить. Залив небольшую порцию топлива (достаточно 0,5 – 1,0 л на 10 л), нужно в течение нескольких минут хорошо колотить канистру.
Растворители. Относительно недорогие растворители типа 646, 647 и уайт-спирита могут смыть многие загрязнения.
Горячая вода со стиральным порошком. Как ни странно, именно этот препарат имеет высокую эффективность. Температура должна быть не слишком высокой, чтобы не пострадал пластик – около 40-45оС. Например, остатки разного рода антифризов такой раствор удаляет быстро и без следа.
Пара высокого давления. Это промышленный способ, пригодный прежде всего для металлических изделий, отличается высокой эффективностью. С пластиком нужно быть осторожнее.
Конечно, некоторые из вышеприведенных операций можно будет пропустить, если станет ясно, что пластик или металл достаточно очистился. Оценивать чистоту стен сосуда нужно, во-первых, визуально – на внутренних поверхностях не должно быть наслоений, разводов или отдельных капель. Во-вторых, проверка на ощупь: палец не должен ощущать на внутренней поверхности канистры жирное, липкое, слишком скользкое.
Как убрать влагу из канистры для бензина.
После всех упражнений с очисткой у вас останется последняя проблема – высушить канистру. Воду нужно сначала вылить, потом вытряхнуть резкими движениями, ведь большинство канистр от антифриза, жидкостей-омывателей, грунтовок и т.п. из-за своей формы не позволяют слить 100% жидкости из горловины.
После этого внутри на стенках останутся мелкие капли влаги. Их можно убрать естественным путем, оставив емкость на несколько дней с открытой пробкой в теплом месте, а можно применить чудеса химии. Специальный препарат – осушитель бензобака или обычный спирт, питьевой, медицинский, или, скажем, изопропиловый, нужно залить в канистру и тщательно прополоскать ее. Когда жидкость будет слита, стенки будут сухими, а лужицу на дне можно будет убрать квачем или дать ей высохнуть в тепле.
Не рекомендуем использовать
Емкости с остатками воды внутри. Воду можно убрать, но это довольно долго.
Старые стальные канистры с ржавчиной внутри. Во-первых, вычистить всю ржавчину изнутри канистры невозможно, во-вторых, однажды ржавчина может прогрызть металл насквозь.
Канистры от строительной грунтовки, долго пустовавшие. Этот препарат засыхает шкуркой и его нужно не столько отмывать, сколько отскребать. Тару от химикатов неизвестного состава. Есть вещества, которые нельзя отмыть доступными растворителями.
Во многих странах Европы, включая Польшу, активно внедряют новый дорожный знак, который предупреждает водителей о…
Многие автолюбители опасаются, что после повышения цен на топливо заправки могут занижать фактический объем отпускаемого…
В Украине управление автомобилем без водительского удостоверения считается нарушением, за которое предусмотрены серьезные штрафы. Однако…
При выборе автомобиля важно учитывать не только его дизайн, комфорт и оснащение, но и надежность,…
Спрос на автомобили с пробегом из США в Украине остается стабильно высоким. В феврале 2025…
Компания Volkswagen готовит к выходу на украинский рынок новый большой кроссовер VW Tayron. Это более…