После знакомства с ценами на канистры для бензина и дизеля автомобилист как правило начинает вспоминать, что у него где-то в амбаре хранится подходящая пустая тара. Но как правило, это либо что-то старое и запущенное, либо емкости из-под чего-то – то есть заводская упаковка от антифриза, масла, строительной химии и т.д.
В любом случае тару надо очистить – то ли от остатков, то, что в ней было раньше, то ли от, как говорят антиквары, “следов хранения”. Это тем более важно, когда речь идет о современных моделях авто с их топливными системами типа TSI и Common Rail и сложными системами очистки отходящих газов. В отличие от старых карбюраторных моторов, эти агрегаты не “прочхаются” без последствий, “устранив” порцию чего-то неадекватного, сообщают в Авто24.
Что может произойти
Проблемы от грязного топлива почти одинаковы для бензиновых и дизельных автомобилей. К счастью, в обоих случаях конструкторами предусмотрено несколько барьеров фильтрации топлива, но они отсекают не все лишние примеси. Через сетки и фильтры проникают мельчайшие частицы механических примесей и растворенные в горючем химические примеси.
Ржавчина может забить сетку топливного насоса, топливный фильтр, иногда – трубопроводы. А у дизеля ее микрочастицы могут повредить самое дорогое – форсунки.
Вода замерзнет в топливопроводах, может забить топливные фильтры, в худшем случае – вызовет коррозию деталей топливной системы.
Неизвестные вещества образуют отложения на ответственных деталях. Те или иные вещества от предварительного содержания, растворившись в вашем бензине или дизтопливе, могут проникнуть через фильтры. И во-первых, могут оставить смолистые отложения под влиянием температуры – например, в форсунках. А во-вторых, не сгорев в цилиндрах, остатки этих случайных примесей могут забить систему нейтрализации отходящих газов – катализатор или сажевый фильтр.
Как промыть канистру
Скажем сразу, что в некоторых случаях это не такое уж простое дело. Поэтому не думайте, что подготовить старую канистру к заливке в нее современного топлива удастся быстро, среди других дел. Усложняет задачу то, что механически повлиять на загрязненные стенки емкости проблематично – большинство канистр имеют маленькую по диаметру горловину.
Поэтому в большей степени очищение канистры – это ее промывание, причем часто последовательно несколькими видами жидкостей. Итак, чем промыть канистру:
Горючее. То же горючее, которым вы планируете заливать данную тару, смоет самую опасную часть ненужных остатков – те, которые оно сможет растворить. Залив небольшую порцию топлива (достаточно 0,5 – 1,0 л на 10 л), нужно в течение нескольких минут хорошо колотить канистру.
Растворители. Относительно недорогие растворители типа 646, 647 и уайт-спирита могут смыть многие загрязнения.
Горячая вода со стиральным порошком. Как ни странно, именно этот препарат имеет высокую эффективность. Температура должна быть не слишком высокой, чтобы не пострадал пластик – около 40-45оС. Например, остатки разного рода антифризов такой раствор удаляет быстро и без следа.
Пара высокого давления. Это промышленный способ, пригодный прежде всего для металлических изделий, отличается высокой эффективностью. С пластиком нужно быть осторожнее.
Конечно, некоторые из вышеприведенных операций можно будет пропустить, если станет ясно, что пластик или металл достаточно очистился. Оценивать чистоту стен сосуда нужно, во-первых, визуально – на внутренних поверхностях не должно быть наслоений, разводов или отдельных капель. Во-вторых, проверка на ощупь: палец не должен ощущать на внутренней поверхности канистры жирное, липкое, слишком скользкое.
Как убрать влагу из канистры для бензина.
После всех упражнений с очисткой у вас останется последняя проблема – высушить канистру. Воду нужно сначала вылить, потом вытряхнуть резкими движениями, ведь большинство канистр от антифриза, жидкостей-омывателей, грунтовок и т.п. из-за своей формы не позволяют слить 100% жидкости из горловины.
После этого внутри на стенках останутся мелкие капли влаги. Их можно убрать естественным путем, оставив емкость на несколько дней с открытой пробкой в теплом месте, а можно применить чудеса химии. Специальный препарат – осушитель бензобака или обычный спирт, питьевой, медицинский, или, скажем, изопропиловый, нужно залить в канистру и тщательно прополоскать ее. Когда жидкость будет слита, стенки будут сухими, а лужицу на дне можно будет убрать квачем или дать ей высохнуть в тепле.
Не рекомендуем использовать
Емкости с остатками воды внутри. Воду можно убрать, но это довольно долго.
Старые стальные канистры с ржавчиной внутри. Во-первых, вычистить всю ржавчину изнутри канистры невозможно, во-вторых, однажды ржавчина может прогрызть металл насквозь.
Канистры от строительной грунтовки, долго пустовавшие. Этот препарат засыхает шкуркой и его нужно не столько отмывать, сколько отскребать. Тару от химикатов неизвестного состава. Есть вещества, которые нельзя отмыть доступными растворителями.
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…
Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…
Покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками. Такие факторы как возраст и пробег учитываются как…
Роскошные автомобили в большинстве случаев имеют заоблачные ценники, однако в некоторых случаях их стоимость очень…
Автомобильные стекла — это не только важный элемент защиты и обзора, но иногда и пример…