Любому автовладельцу хочется, чтобы его автомобиль служил много лет без проблем. Однако может случиться так, что «сердцу» автомобиля – его двигателю – может понадобиться дорогостоящий и сложный ремонт. Что нужно делать, чтобы этого избежать и продлить жизнь двигателю?
Сразу скажем, что здесь не пойдет речь о применении каких-то чудо-присадок в масло или горючее – все советы, как сохранить мотор машины, будут выглядеть гораздо обыденнее, но полезнее.
Начнём с обслуживания газораспределительного механизма. Если коленвал и распределитель вдруг потеряют синхронность вращения, то мотору придет конец: поршни встретятся с клапанами, а это капитальный ремонт. Привод распределительных валов совершает ремень или цепь. Ремни выходят примерно от 50 до 180 тысяч км – читайте инструкцию и ни в коем случае не превышайте этот рубеж. С цепями немного проще – их регламент часто обходит стороной. Но за состоянием цепи обязательно нужно следить: при сильном износе он может перепрыгнуть через зуб, а то и вовсе порваться.
Как ни прискорбно, но сегодня все реже можно увидеть мотор машины с гидрокомпенсаторами зазора, а потому этот зазор нужно регулировать, не дожидаясь пробега в сотню тысяч километров. Если автомобиль переведен на газ, то внимание к зазорам удваивается. Заметим, что без регулировки клапаны могут прогореть, а это уже шаг к капремонту.
О свечах зажигания сегодня все как-то забыли: работают – и хорошо. Однако при излишнем росте зазора в свече может выйти из строя катушка зажигания, а то и единственный дорогостоящий модуль. Очень опасно повреждение керамического изолятора свечи. Обломок керамики, обладающий высокой жесткостью, может вывести из строя и цилиндр, и поршень и клапаны. Такое случается, когда свечи вообще не меняли ни разу.
Самый простой расходник – воздушный фильтр, спасающий двигатель машины от поступления твердых частиц вместе с потоком воздуха. Если фильтр перестает работать, абразив уничтожит мотор буквально через несколько часов. В общем, изменяйте фильтр согласно регламенту, а можно и чаще, если условия эксплуатации машины тяжелые.
Моторное масло – это святое… Само собой, что нужно использовать только такое масло, уровень качества которого не ниже рекомендуемого заводом. При этом интервал ее замены можно смело сокращать вдвое по сравнению с заводскими предписаниями, поскольку условия эксплуатации двигателя наверняка можно назвать тяжелыми: пробки, частые пуски и т.д. Не хотите менять – не надейтесь на большой ресурс двигателя.
Охлаждающая жидкость также требует внимания и уважения. Залейте суррогат или забудете о своевременной замене – ждите коррозию, засор каналов, локальные перегревы, деформацию цилиндров и т.д. Не секрет, что коррозия может съесть лопасти насоса охлаждающей жидкости, в результате чего покоробится головка блока цилиндров – привет, капремонт.
Что касается горючего, то совет самый простой: никаких левых заправок с привлекательными ценниками. То же касается низкооктановых бензинов: такая экономия получится боком.
Пару слов о вождении автомобиля. Перед началом движения всегда прогреваем мотор машины, хотя бы чуть-чуть. Во время езды желательно стремиться к тому, чтобы двигатель дольше работал на средних оборотах. Крайне нежелательные ездовые циклы с частыми пусками и короткими пробегами – это так называемый режим городского врача, у которого двигатель постоянно холоден, а масло при каждом пуске разбавляется бензином. Аккуратно форсируйте лужи: если мотор вдруг хлебнет воды, то вполне возможен гидроудар. Несжатая вода в такте сжатия разорвет блок цилиндров.
Если все выполнять, следить и не забывать о регламенте, проблем с двигателем не должно возникать много-много лет.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…