Дизельный автомобиль имеет определенные особенности из-за специфики работы двигателя с зажиганием горючего от сжатия. В некоторых случаях это будет то, к чему стремятся все автовладельцы, в некоторых – расплата за полученные преимущества. Наконец это могут быть проявления неисправностей, ведь большинство дизелей в Украине покупают в неновом состоянии.
Большая шумность
Только в премиальном классе дизельные машины имеют акустический комфорт, адекватный бензиновым аналогам. Остальные автомобили с дизелем, даже абсолютно исправные, работают громче, с жестким звуком, особенно в непрогретом состоянии. Также это проявляется на холостом ходу и медленном движении на малых оборотах. Двигатель с изношенным газораспределительным механизмом, поврежденными форсунками и другими проблемами топливной аппаратуры работает еще громче.
Низкое потребление
Потребление горючего на уровне 5,0 л/100 км может поразить даже видавшего виды автомобилиста, который до этого пользовался только бензиновой машиной одного из прошлых поколений. А если специально постараться, то можно увидеть на панели компактной модели С-класса и 4,5–4,8 л/100 км.
Большой пробег на одной заправке
Приобретя первого в своей жизни “дизелька”, автомобилист сначала будет удивлен, насколько нечасто ему придется заезжать на АЗС. 1000 км и более на одной заправке – обычное дело для умеренного хэтчбека С-класса с дизельным движком даже не последнего поколения.
Низкая пожарная опасность
Зажечь дизтопливо гораздо труднее, чем бензин, так что в случае каких-то нештатных ситуаций – ДТП, обрыв топливопроводов, замыкания проводки и т.п. – вероятность пожара на борту будет скудной.
Требовательность к горючему
Бензиновые моторы последних поколений тоже были довольно требовательны по качеству топлива, но современный дизель, вероятно еще более капризный. Если заправляться соляркой стандарта ниже Евро-5, можно быстро вывести из строя катализатор и сажевый фильтр, а стоят они по несколько евро каждый.
Но самая мрака для владельца дизельной машины в Украине – замерзание дизтоплива на морозе. Зимой нужна только зимняя солярка, покупать которую нужно только на брендовых АЗС. А на случай вынужденной заправки сомнительным горючим следует возить с собой препарат-антигель.
Приятная динамика
Почти все современные турбодизели имеют определенный диапазон оборотов (пусть даже довольно узкий), где они демонстрируют очень хорошую динамику. Если знать эти обороты и умело пользоваться педалями и тахометром, от езды на дизеле можно получать истинное удовольствие.
Высокая практичность в войну
Во время войны не все АЗС работают безупречно, поэтому преимущество имеет машина с более распространенным типом топлива. Каким в данных условиях, конечно, является ДТ, на котором работает большая часть тяжелой транспортной и военной техники.
AdBlue: второй бак
Да, современный дизель потребляет очень мало горючего, но некоторые из них заправлять нужно дважды. Автомобили экостандарта Евро-6 (или позднего Евро-5) имеют систему впрыска раствора мочевины AdBlue в систему выхлопа. 10-литрового бака хватает приблизительно на 10 тыс. км пробега. В принципе, всю эту систему можно демонтировать вместе с катализатором и сажевым фильтром, “снизив” экологический класс машины до Евро-0, но… Для этого придется вмешиваться в электронику управления двигателям, да и вообще, по-варварски портить совершенный современный автомобиль – признак нецивилизованных народов.
Запах
Современные и исправные дизельные авто никаких особых ароматов не имеют. Но дизели старшего поколения, а также не совсем адекватные в техническом плане, экземпляры могут, во-первых, расстраивать экипажи тяжелым запахом выхлопа – при прогреве, во время стояния на светофоре и т.д. Изношенный дизельный мотор дополнительно пахнет солярой, которая, в отличие от бензина, не улетучивается быстро, а крепко держит свой аромат под капотом и в других местах протечек.
Большой ресурс двигателя
Дизели относительно небольшого литража автопроизводители используют на легких коммерческих машинах – высоких универсалах типа пирожок, поэтому их делают очень выносливыми и долговечными. Эти же моторы ставят и на семейные легковые машины, поэтому не удивительно, что их силовые агрегаты проходят и полмиллиона, и 700 тысяч километров без капремонта. Бензиновым моторам такой ресурс недоступен.
Дорогие компоненты
Поистине неприятная особенность дизельных моторов – наличие дорогих компонентов. Нынешние двигатели этого типа обязательно имеют турбину, а также такие дорогостоящие продукты высоких технологий как форсунки, топливный насос высокого давления, катализатор и сажевый фильтр. Когда придет время их заменять или перебирать, цена вопроса может поразить любого.
Да и привычные запчасти к дизельным версиям популярных моделей могут стоить заметно дороже, чем к бензиновым. Если дело дойдет до ремонта ходовой и трансмиссии, окажется, что сцепления, ШРУСы и подшипники ступиц для дизеля нужны более крепкие – а значит, более дорогие. Даже аккумулятор для дизельного авто требуется более мощный и дорогой.
Тяговитый двигатель
Дизели традиционно хорошо тянут на низких оборотах. Водитель сразу заметит, насколько это удобно во многих режимах движения, в частности, в городе, хорошо нагруженной машине или на неровных проселках. Недаром самые лучшие внедорожники имеют дизельные двигатели, которые вытягивают их с полной нагрузкой на тяжелых дорогах.
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…