С 2023 года в Украину возвращается обязательный технический осмотр транспортных средств.
Эксперты ответили на пять главных вопросов и рассказали, кому из водителей придется проходить ТО.
Что привело к возвращению обязательного техосмотра
В 2014 году Украина подписала Соглашение об ассоциации со странами Евросоюза, включавшее внесение многих изменений в наше законодательство. В документе также предусматривается возврат процедуры техосмотра транспортных средств.
Кто обязан проходить обязательный ТО
Законодательство предусматривает, что под обязательное ТО подпадают:
– транспортные средства, которые в течение 10 дней после того как их перерегистрировали на имя нового владельца;
– попавшие в ДТП автомобили, и при этом повреждения получили элементы, от которых зависит безопасность передвижения (подвеска, рулевой механизм, тормоза), был сильно деформирован кузов;
– транспортные средства, на которых были обнаружены существенные неполадки во время вождения.
Как часто будут проводить ТО и кому не нужно проходить процедуру
Легковые автомобили, которые могут перевозить до 9 пассажиров, должны пройти ТО не позднее 4 лет после даты первой регистрации, а после этого — каждые 2 года. Если транспортное средство используется для коммерческих перевозок — ТО нужно проходить ежегодно.
От прохождения обязательного техосмотра освобождаются автомобили:
– скорость передвижения которых не превышает 25 км/ч;
– используются на дорогах общего пользования;
– имеющие двигатель объемом менее 125 см или электродвигатель, мощность которого не превышает 4 кВт.
Каковы штрафы для водителей, которые не пройдут ТО
Если авто не пройдет процедуру до указанных сроков, или истечет указанный срок от даты последнего техосмотра, водителя оштрафуют на 1700 гривен. При повторном нарушении предусмотрено наказание в виде лишения водительского удостоверения. Обязательное ТО можно будет пройти в сертифицированном СТО.
Кто не сможет пройти обязательный техосмотр
В законопроекте говорится, что техосмотр не смогут пройти автомобили, которые попадали в серьезные ДТП. Наличие серьезных повреждений будут выявлять и анализировать эксперты. Кроме этого, могут возникнуть проблемы с ТО у владельцев, чьи автомобили не отвечают действующим экологическим стандартам “Евро-4”, а также машины в возрасте от 15 лет. Запрет на прохождение ТО также распространяется на транспортные средства, в конструкцию которых были внесены значительные изменения. Кроме этого, невозможно будет пройти процедуру машинам, зарегистрированным за границей, или получившим прописку в Украине (евробляхи).
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…