Пробег автомобиля – традиционно едва ли не самое первое, с чего начинает потенциальный покупатель знакомство с подержанной машиной на авторынке. И так же традиционно считается, что запечатленному на одометре километража верить нельзя. Как проверить пробег?
Ситуация с показанием одометра на подержанном авто, выставленном на продажу, напоминает неустойчивое противостояние: между сматывающими и теми, кто этот факт обнаруживает, сообщают в Авто24.
С каждым поколением машин производители и правоохранители усовершенствуют способы фиксации пробега на каждом этапе эксплуатации автомобиля. А бессознательные продавцы в сообществе с программистами вполне успешно придумывают способы обхода этих препятствий.
Отметим, что особенности современных автомобильных уважаемых марок затрудняют выявление мошенничества – а именно так квалифицирует сматывание пробега законодательство многих развитых стран.
Во-первых, многие из этих моделей обладают высоким качеством отделки интерьера, на котором не отображается большой пробег. А во-вторых, условия эксплуатации машин в развитых странах настолько мягкие, что внешние следы износа даже после 300 – 400 тыс. км могут быть минимальными.
Где можно увидеть пробег машины:
• На одометре
• Память главного электронного блока автомобиля.
• Память электронных блоков управления систем и агрегатов машины – двигателя, коробки передач, климат-контроля и т.д. Пробег часто фиксируется у них с привязкой к очередному ТО или ремонту. Как свидетельствует практика покупателей с опытом, в большинстве случаев грамотным «хакерам» удается скорректировать память всех блоков.
• В базах официальных дилерских СТО, где указывается пробег авто при каждом обращении.
• В базах страховых компаний – при наступлении страховых случаев.
• В базах пограничных служб европейских стран – при пересечении их границы на въезд.
• В реестрах транспортных средств стран, где автомобиль находился на регистрации.
• В архивах некоторых сайтов объявлений (в Украине – Auto.Ria), хранящих заявленный пробег автомобиля при продаже его через сайт
Конечно, не все базы открыты для рядовых граждан, многие из них платные. Также стоит отметить, что отсутствие несоответствий в показаниях одометра в прошлом и сегодня не обязательно означает, что пробег машины безусловно родной. Возможно, факт сматывания просто не удалось обнаружить. Почему это возможно?
Очаровательные 200 тыс. км
Если сравнить предложение на крупнейших украинских авторынках и европейских площадках, можно увидеть парадоксальный факт: у нас машины, пригнанные из Европы, часто стоят дешевле, чем в самой Европе.
Огромная часть подержанных авто на рынках в западных городах Украины имеет на одометре пробег около 200 тыс. км, вкладываясь в диапазон 195 – 210 тыс. км.
Это волшебная цифра, которая привлекает покупателей подержанных авто, но на вторичном рынке Европы (да и в других развитых странах) таких легковушек не так уж и много. Через 10-15 лет европейские собственники успевают намотать более 300 – 400 тыс. км.
Как мошенники обходят зафиксированный пробег
Любой перекупщик мог бы вам рассказать, что смотать километраж не проблема – нужно только заложить в смету предпродажной подготовки дополнительные 50 – 200 евро. Проблема сделать это так, чтобы вероятность проследить манипуляцию была меньше. Для этого у недобросовестных продавцов есть несколько приемов:
Продавец сам находит в открытых реестрах последний зафиксированный пробег своего автомобиля и сматывает одометр, для правдоподобия оставив на 5 – 10 тыс. км больше. Тот зафиксированный пробег должен быть на 100 – 200 тыс. км меньше имеющегося. И это случается часто: первый владелец продает машину после последнего (обязательного по условиям гарантии) визита к дилеру, выжимая из машины остатки ресурса.
Продавец, смотив 100 – 200 тыс. км, посещает СТО официального дилера, где выполняет важный ремонт. Таким образом получает два козыря перед покупателем: подтвержденный документально «свежий» ремонт и зафиксированный у «официалов» небольшой пробег. Правда, не в каждом дилерском сервисе возможно.
Перекупщики выбирают за границей для перепродажи дешевые автомобили с большим пробегом, но с хорошим внешним видом. Это довольно просто, ведь большая часть лизинговых машин из корпоративных автопарков возит в основном одного водителя ровными европейскими дорогами. Идеальный салон и почти девственное лакокрасочное покрытие «подтверждают» указанный на одометре небольшой пробег. У покупателя не возникает подозрений, и он не желает погружаться в базы данных и платить за доступ в многочисленные реестры.
Как определить реальный пробег
Абсолютное большинство новых автомобилей в Европе имеет ежегодный пробег не менее 30 – 60 тыс. км. Если умножить эту цифру на годы авто, можно примерно понимать его реальный километраж. Да, исключения существуют, но они касаются в первую очередь очень старых или специфических машин – кабриолетов, спорткаров, ретроавтомобилей и т.д.
То есть можно рассчитывать, что реальный пробег с магической цифрой 200 тыс. будет на одометре автомобиля в возрасте максимум 3 – 4 года. Но ведь такие экземпляры и стоят соответственно дороже – от $12 – 14 тысяч за авто С-класса на авторынках в Западной Украине.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…