Пробег автомобиля – традиционно едва ли не самое первое, с чего начинает потенциальный покупатель знакомство с подержанной машиной на авторынке. И так же традиционно считается, что запечатленному на одометре километража верить нельзя. Как проверить пробег?
Ситуация с показанием одометра на подержанном авто, выставленном на продажу, напоминает неустойчивое противостояние: между сматывающими и теми, кто этот факт обнаруживает, сообщают в Авто24.
С каждым поколением машин производители и правоохранители усовершенствуют способы фиксации пробега на каждом этапе эксплуатации автомобиля. А бессознательные продавцы в сообществе с программистами вполне успешно придумывают способы обхода этих препятствий.
Отметим, что особенности современных автомобильных уважаемых марок затрудняют выявление мошенничества – а именно так квалифицирует сматывание пробега законодательство многих развитых стран.
Во-первых, многие из этих моделей обладают высоким качеством отделки интерьера, на котором не отображается большой пробег. А во-вторых, условия эксплуатации машин в развитых странах настолько мягкие, что внешние следы износа даже после 300 – 400 тыс. км могут быть минимальными.
Где можно увидеть пробег машины:
• На одометре
• Память главного электронного блока автомобиля.
• Память электронных блоков управления систем и агрегатов машины – двигателя, коробки передач, климат-контроля и т.д. Пробег часто фиксируется у них с привязкой к очередному ТО или ремонту. Как свидетельствует практика покупателей с опытом, в большинстве случаев грамотным “хакерам” удается скорректировать память всех блоков.
• В базах официальных дилерских СТО, где указывается пробег авто при каждом обращении.
• В базах страховых компаний – при наступлении страховых случаев.
• В базах пограничных служб европейских стран – при пересечении их границы на въезд.
• В реестрах транспортных средств стран, где автомобиль находился на регистрации.
• В архивах некоторых сайтов объявлений (в Украине – Auto.Ria), хранящих заявленный пробег автомобиля при продаже его через сайт
Конечно, не все базы открыты для рядовых граждан, многие из них платные. Также стоит отметить, что отсутствие несоответствий в показаниях одометра в прошлом и сегодня не обязательно означает, что пробег машины безусловно родной. Возможно, факт сматывания просто не удалось обнаружить. Почему это возможно?
Очаровательные 200 тыс. км
Если сравнить предложение на крупнейших украинских авторынках и европейских площадках, можно увидеть парадоксальный факт: у нас машины, пригнанные из Европы, часто стоят дешевле, чем в самой Европе.
Огромная часть подержанных авто на рынках в западных городах Украины имеет на одометре пробег около 200 тыс. км, вкладываясь в диапазон 195 – 210 тыс. км.
Это волшебная цифра, которая привлекает покупателей подержанных авто, но на вторичном рынке Европы (да и в других развитых странах) таких легковушек не так уж и много. Через 10-15 лет европейские собственники успевают намотать более 300 – 400 тыс. км.
Как мошенники обходят зафиксированный пробег
Любой перекупщик мог бы вам рассказать, что смотать километраж не проблема – нужно только заложить в смету предпродажной подготовки дополнительные 50 – 200 евро. Проблема сделать это так, чтобы вероятность проследить манипуляцию была меньше. Для этого у недобросовестных продавцов есть несколько приемов:
Продавец сам находит в открытых реестрах последний зафиксированный пробег своего автомобиля и сматывает одометр, для правдоподобия оставив на 5 – 10 тыс. км больше. Тот зафиксированный пробег должен быть на 100 – 200 тыс. км меньше имеющегося. И это случается часто: первый владелец продает машину после последнего (обязательного по условиям гарантии) визита к дилеру, выжимая из машины остатки ресурса.
Продавец, смотив 100 – 200 тыс. км, посещает СТО официального дилера, где выполняет важный ремонт. Таким образом получает два козыря перед покупателем: подтвержденный документально “свежий” ремонт и зафиксированный у “официалов” небольшой пробег. Правда, не в каждом дилерском сервисе возможно.
Перекупщики выбирают за границей для перепродажи дешевые автомобили с большим пробегом, но с хорошим внешним видом. Это довольно просто, ведь большая часть лизинговых машин из корпоративных автопарков возит в основном одного водителя ровными европейскими дорогами. Идеальный салон и почти девственное лакокрасочное покрытие “подтверждают” указанный на одометре небольшой пробег. У покупателя не возникает подозрений, и он не желает погружаться в базы данных и платить за доступ в многочисленные реестры.
Как определить реальный пробег
Абсолютное большинство новых автомобилей в Европе имеет ежегодный пробег не менее 30 – 60 тыс. км. Если умножить эту цифру на годы авто, можно примерно понимать его реальный километраж. Да, исключения существуют, но они касаются в первую очередь очень старых или специфических машин – кабриолетов, спорткаров, ретроавтомобилей и т.д.
То есть можно рассчитывать, что реальный пробег с магической цифрой 200 тыс. будет на одометре автомобиля в возрасте максимум 3 – 4 года. Но ведь такие экземпляры и стоят соответственно дороже – от $12 – 14 тысяч за авто С-класса на авторынках в Западной Украине.
Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…