Водителям рассказали, почему у некоторых авто бензобак расположен справа, а на других слева

Производители автомобилей могут размещать горловину бензобака как слева, так и справа. При этом каждый из указанных случаев можно объяснить с практической точки зрения.

Так, для стран с правосторонним движением актуальной будет установка горловины бензобака с правой стороны. Подобным образом можно без проблем заправить автомобиль из канистры, стоя на обочине, не переживая за свою безопасность.

Кроме того, заправляясь на АЗС водитель может свободно открыть свои двери. Также машину получится как можно ближе подогнать к бензоколонке.

Также правостороннее расположение горловины бензобака в автомобиле подходит для европейских стран, где возле проезжей части расположены мини АЗС с не более 2-3 колонками.

К таким бензоколонкам проще подъезжать правой стороной. Если к тому же на улице организовано одностороннее движение, другой способ подъезда к колонке водитель не найдет.

Вышеупомянутые правила распространяются во многих европейских странах. Если же говорить о США, то там все совсем по-другому.

Несмотря на то, что на территории этого государства правостороннее движение, там все же производят машины с левосторонним расположением горловины бензобака. По мнению конструкторов, водителю в таком случае не приходится тратить лишнее время.

В Японии пошли по европейскому принципу и начали выпускать автомобили с расположением горловины бензобака со стороны смотрящего на обочину автомобиля.

Так, руль у японских авто находится справа, а горловина бензобака – слева. При этом на экспортных японских машинах, где руль расположен слева, горловина остается на своем месте.

По мнению конструкторов, в изменении расположения горловины нет необходимости, поскольку это приведет к увеличению стоимости автомобиля.

Помимо обеспечения удобства заправки автомобиля размещение горловины бензобака в том или ином месте объясняется требованиями безопасности.

При производстве транспортного средства инженеры думают, в частности, о минимизации риска возгорания топлива, которое может произойти при дорожно-транспортном происшествии.

Кроме того, для проверки безопасности автомобиля дополнительно производят краш-тесты. По результатам краш-теста инженеры рассматривают вопрос о целесообразности замены местоположения горловины.

Если машина удачно прошла краш-тест, то лючок бензобака оставляют на начальном месте. В других случаях его переносят на другую сторону автомобиля (также есть автомобили с задним расположением горловины бензобака).

Что касается грузовых автомобилей, то у них лючок бензобака в основном располагается со стороны водителя, поскольку в противном случае водителю приходилось каждый раз обходить ТС для осуществления заправки последнего. Кроме того, будут проблемы с расчетом габаритов при подъезде к бензоколонке.

В заключение стоит сказать, что у большей части автомобилей лючки бензобака расположены с противоположной стороны от водителя. Если быть точнее, то примерно 2/3 автомобилей всего мира.

Подобная схема расположения лючков бензобака обеспечивает распределение транспортных средств по заправкам. В частности, машины подъезжают к бензоколонкам с разных сторон, что позволяет избежать очередей на АЗС и заправиться в максимально сжатые сроки.

Чтобы определить, с какой стороны находится лючок бензобака (если водитель вдруг забыл или сел за руль чужой машины), можно посмотреть на приборную панель.

Как правило, значок бензобака находится с той стороны, где установлена ​​горловина. Эта информация позволит водителю быстро сориентироваться в вопросе того, с какой стороны находится горловина бензобака.

Источник avtosota.com
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять