Статті

Села АКБ? Выбираем бустер-пускатель

По статистике, которую ведут службы ассистанса европейских стран, первая причина отказа автомобиля зимой – севший или полностью “умерший” аккумулятор.

На самом деле это очень несправедливая история: комфортабельный, совершенный, сложный, насыщенный механикой и электроникой автомобиль не может выполнять свою функцию через примитивный источник тока – свинцово-кислотную батарейку. Поэтому многие пользователи обрадовались, когда в продаже появились бустеры (джамп-стартеры), призванные помочь штатному аккумулятору завести машину, сообщают в Авто24.

Что такое бустер

Это компактный аккумулятор для запуска двигателя в условиях, когда штатная батарея автомобиля по какой-либо причине не обеспечивает нужный ток. Внутри такого пускателя – маленькая литий-ионная батарейка небольшой емкости. Она имеет в разы меньший запас энергии по сравнению со штатной АКБ, но и сулит всего две-три коротких попытки (обычно 3 – 5 секунд) запуска двигателя. Подразумевается, что двигатель исправен и проблема старта – только в подсевшем аккумуляторе машины.

Что может бустер

По своей задумке большинство таких пускателей должно лишь помочь посаженной штатной батарее несколько раз провернуть стартер. То есть при глубоком разряде родной АКБ рядовой джамп-стартер бессилен. Но есть по-настоящему мощные (и очень дорогие) бустеры, запускающие мотор вообще без аккумулятора под капотом.

Какие характеристики важны

Ключевой параметр – пусковой ток (не путать с пиковым). Он характеризует мощность, с которой бустер будет вращать коленвал промороженного двигателя. Очень часто производитель указывает на коробке слишком оптимистичные цифры: 600 А, 800 А, 1000 А… В принципе, устройства с такими возможностями тоже существуют, но они стоят как минимум вдвое дороже рядового китайского пускателя. Между тем для запуска типичного бензинового мотора объемом до 2,0 л на украинском морозе достаточно тока 200 ампер.

Со вторым важным параметром – энергоемкостью бустера – еще сложнее. Эта цифра показывает запас энергии в пускателе, то есть продолжительность проворачивания стартера и количество попыток запуска. Ее можно определить по нескольким методикам, и производитель не указывает, какой именно он пользовался. В теории среднестатистического джамп-стартера достаточно 10 – 15 ампер-часов, замеренных при разряде бустера током в 1 ампер. Главное, чтобы заявленные производителем цифры были реальными – это бывает далеко не всегда.

Recent Posts

Сколько автомобиль протянет без замены моторного масла в двигателе

Замена моторного масла является критически важной процедурой для поддержания здоровья двигателя. Автопроизводители рекомендуют менять масло…

18.05.2024

Не делайте так: 4 ошибки, которые убивают «механику» на автомобиле

Использование механической коробки передач (МКПП) требует определенных навыков и внимательного отношения к её особенностям. Однако,…

18.05.2024

Самые надежные дизельные автомобили: назвали ТОП-10 моделей

Исследование, проведенное порталом WhatCar, позволило составить рейтинг самых надежных дизельных автомобилей, которые на данный момент…

18.05.2024

Почему ломается автомобиль: назвали 10 самых распространенных причин

Поломки автомобиля могут возникнуть по разным причинам, и зачастую они становятся настоящей проблемой для водителей.…

18.05.2024

Самые дешевые гибридные автомобили: ТОП-10 моделей

В последние годы гибридные автомобили становятся все более популярными благодаря своей экономичности и меньшему воздействию…

18.05.2024

Проезд перекрестка на «красный»: что будет водителю и когда можно избежать наказания

Проезд на красный свет светофора в Украине считается одним из самых серьезных нарушений правил дорожного…

18.05.2024