Статті

Села АКБ? Выбираем бустер-пускатель

По статистике, которую ведут службы ассистанса европейских стран, первая причина отказа автомобиля зимой – севший или полностью «умерший» аккумулятор.

На самом деле это очень несправедливая история: комфортабельный, совершенный, сложный, насыщенный механикой и электроникой автомобиль не может выполнять свою функцию через примитивный источник тока – свинцово-кислотную батарейку. Поэтому многие пользователи обрадовались, когда в продаже появились бустеры (джамп-стартеры), призванные помочь штатному аккумулятору завести машину, сообщают в Авто24.

Что такое бустер

Это компактный аккумулятор для запуска двигателя в условиях, когда штатная батарея автомобиля по какой-либо причине не обеспечивает нужный ток. Внутри такого пускателя – маленькая литий-ионная батарейка небольшой емкости. Она имеет в разы меньший запас энергии по сравнению со штатной АКБ, но и сулит всего две-три коротких попытки (обычно 3 – 5 секунд) запуска двигателя. Подразумевается, что двигатель исправен и проблема старта – только в подсевшем аккумуляторе машины.

Что может бустер

По своей задумке большинство таких пускателей должно лишь помочь посаженной штатной батарее несколько раз провернуть стартер. То есть при глубоком разряде родной АКБ рядовой джамп-стартер бессилен. Но есть по-настоящему мощные (и очень дорогие) бустеры, запускающие мотор вообще без аккумулятора под капотом.

Какие характеристики важны

Ключевой параметр – пусковой ток (не путать с пиковым). Он характеризует мощность, с которой бустер будет вращать коленвал промороженного двигателя. Очень часто производитель указывает на коробке слишком оптимистичные цифры: 600 А, 800 А, 1000 А… В принципе, устройства с такими возможностями тоже существуют, но они стоят как минимум вдвое дороже рядового китайского пускателя. Между тем для запуска типичного бензинового мотора объемом до 2,0 л на украинском морозе достаточно тока 200 ампер.

Со вторым важным параметром – энергоемкостью бустера – еще сложнее. Эта цифра показывает запас энергии в пускателе, то есть продолжительность проворачивания стартера и количество попыток запуска. Ее можно определить по нескольким методикам, и производитель не указывает, какой именно он пользовался. В теории среднестатистического джамп-стартера достаточно 10 – 15 ампер-часов, замеренных при разряде бустера током в 1 ампер. Главное, чтобы заявленные производителем цифры были реальными – это бывает далеко не всегда.

Recent Posts

Черный список дизельных автомобилей: модели, в которых AdBlue становится проблемой

Система очистки выхлопа AdBlue, созданная для уменьшения вредных выбросов, превратилась в головную боль для владельцев…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

05.12.2025

Что должно быть в машине зимой: 8 вещей, которые спасают в снег и мороз

Зима всегда проверяет водителя на готовность. Один неожиданный мороз или занесенная дорога – и даже…

05.12.2025

Что могут испортить на шиномонтаже: ошибки, которые нельзя допускать

Весенний сезон шиномонтажа снова открылся, и у сервисов уже выстроились очереди. Но не все водители…

05.12.2025

Пять привычек, которые тихо убивают вашу коробку передач и опустошают кошелек

Автоматическая коробка передач – сложный механизм, не прощающий небрежности. Ремонт может обойтись от 125 000…

05.12.2025

Почти все водители делают это неправильно: как настроить зеркала, чтобы не попасть в ДТП

Большинство водителей даже не догадываются, что рискуют на дороге из-за банальной ошибки. По данным Interia,…

05.12.2025