Статті

Села АКБ? Выбираем бустер-пускатель

По статистике, которую ведут службы ассистанса европейских стран, первая причина отказа автомобиля зимой – севший или полностью «умерший» аккумулятор.

На самом деле это очень несправедливая история: комфортабельный, совершенный, сложный, насыщенный механикой и электроникой автомобиль не может выполнять свою функцию через примитивный источник тока – свинцово-кислотную батарейку. Поэтому многие пользователи обрадовались, когда в продаже появились бустеры (джамп-стартеры), призванные помочь штатному аккумулятору завести машину, сообщают в Авто24.

Что такое бустер

Это компактный аккумулятор для запуска двигателя в условиях, когда штатная батарея автомобиля по какой-либо причине не обеспечивает нужный ток. Внутри такого пускателя – маленькая литий-ионная батарейка небольшой емкости. Она имеет в разы меньший запас энергии по сравнению со штатной АКБ, но и сулит всего две-три коротких попытки (обычно 3 – 5 секунд) запуска двигателя. Подразумевается, что двигатель исправен и проблема старта – только в подсевшем аккумуляторе машины.

Что может бустер

По своей задумке большинство таких пускателей должно лишь помочь посаженной штатной батарее несколько раз провернуть стартер. То есть при глубоком разряде родной АКБ рядовой джамп-стартер бессилен. Но есть по-настоящему мощные (и очень дорогие) бустеры, запускающие мотор вообще без аккумулятора под капотом.

Какие характеристики важны

Ключевой параметр – пусковой ток (не путать с пиковым). Он характеризует мощность, с которой бустер будет вращать коленвал промороженного двигателя. Очень часто производитель указывает на коробке слишком оптимистичные цифры: 600 А, 800 А, 1000 А… В принципе, устройства с такими возможностями тоже существуют, но они стоят как минимум вдвое дороже рядового китайского пускателя. Между тем для запуска типичного бензинового мотора объемом до 2,0 л на украинском морозе достаточно тока 200 ампер.

Со вторым важным параметром – энергоемкостью бустера – еще сложнее. Эта цифра показывает запас энергии в пускателе, то есть продолжительность проворачивания стартера и количество попыток запуска. Ее можно определить по нескольким методикам, и производитель не указывает, какой именно он пользовался. В теории среднестатистического джамп-стартера достаточно 10 – 15 ампер-часов, замеренных при разряде бустера током в 1 ампер. Главное, чтобы заявленные производителем цифры были реальными – это бывает далеко не всегда.

Recent Posts

Сделайте это на светофоре со своим автомобилем и вы будете поражены – как одна скрытая функция тормозов облегчает жизнь водителям

Сегодня в автомобилях работают десятки электронных систем, призванных улучшить жизнь водителей и их пассажиров, однако…

08.12.2025

ТОП-5 самых надежных автомобилей Kia в 2025 году: эти модели редко обращаются на СТО

В последние годы автомобили Kia в Украине стали очень популярными благодаря своей доступности и технологичности.…

08.12.2025

Genesis отзывает флагманский седан из-за… краски, которая вызывает сбой автоматического торможения

Корейский автопроизводитель премиальных автомобилей Genesis сообщил о забавной проблеме со своим флагманским седаном G90. Как…

08.12.2025

В Украине перекрыли две важные трассы из-за удара россиян: власти опубликовали схемы объезда

Накануне российские оккупанты нанесли удар по Печенежской плотине в Харьковской области. Как сообщила Служба восстановления…

08.12.2025

Обновленный Audi Q4 E-Tron заметили на тестах: фото

Немецкий автопроизводитель Audi активно работает над предстоящей премьерой новой версии своего самого доступного электрического кроссовера…

08.12.2025

Германия «дожала» Евросоюз до смягчения требований по ДВС

Правительство Германии смогло убедить Евросоюз отказаться от своего плана о полном запрете автомобилей с ДВС…

08.12.2025