Статті

Села АКБ? Выбираем бустер-пускатель

По статистике, которую ведут службы ассистанса европейских стран, первая причина отказа автомобиля зимой – севший или полностью «умерший» аккумулятор.

На самом деле это очень несправедливая история: комфортабельный, совершенный, сложный, насыщенный механикой и электроникой автомобиль не может выполнять свою функцию через примитивный источник тока – свинцово-кислотную батарейку. Поэтому многие пользователи обрадовались, когда в продаже появились бустеры (джамп-стартеры), призванные помочь штатному аккумулятору завести машину, сообщают в Авто24.

Что такое бустер

Это компактный аккумулятор для запуска двигателя в условиях, когда штатная батарея автомобиля по какой-либо причине не обеспечивает нужный ток. Внутри такого пускателя – маленькая литий-ионная батарейка небольшой емкости. Она имеет в разы меньший запас энергии по сравнению со штатной АКБ, но и сулит всего две-три коротких попытки (обычно 3 – 5 секунд) запуска двигателя. Подразумевается, что двигатель исправен и проблема старта – только в подсевшем аккумуляторе машины.

Что может бустер

По своей задумке большинство таких пускателей должно лишь помочь посаженной штатной батарее несколько раз провернуть стартер. То есть при глубоком разряде родной АКБ рядовой джамп-стартер бессилен. Но есть по-настоящему мощные (и очень дорогие) бустеры, запускающие мотор вообще без аккумулятора под капотом.

Какие характеристики важны

Ключевой параметр – пусковой ток (не путать с пиковым). Он характеризует мощность, с которой бустер будет вращать коленвал промороженного двигателя. Очень часто производитель указывает на коробке слишком оптимистичные цифры: 600 А, 800 А, 1000 А… В принципе, устройства с такими возможностями тоже существуют, но они стоят как минимум вдвое дороже рядового китайского пускателя. Между тем для запуска типичного бензинового мотора объемом до 2,0 л на украинском морозе достаточно тока 200 ампер.

Со вторым важным параметром – энергоемкостью бустера – еще сложнее. Эта цифра показывает запас энергии в пускателе, то есть продолжительность проворачивания стартера и количество попыток запуска. Ее можно определить по нескольким методикам, и производитель не указывает, какой именно он пользовался. В теории среднестатистического джамп-стартера достаточно 10 – 15 ампер-часов, замеренных при разряде бустера током в 1 ампер. Главное, чтобы заявленные производителем цифры были реальными – это бывает далеко не всегда.

Recent Posts

Почему на перекрестке колеса автомобиля всегда нужно держать прямо

Проезд перекрёстка – всегда крайне ответственный момент, поскольку опасность может подстерегать вас отовсюду. Чтобы обеспечить…

16.01.2025

Какие гибридные кроссоверы имеют меньший и больший расход топлива

Одним из факторов популярности гибридных кроссоверов является их экономичность. Однако расход топлива для каждой модели…

15.01.2025

Как отличить настоящий внедорожник от кроссовера: главные критерии

Кроссоверы и внедорожники часто воспринимаются как автомобили одного класса, но между ними есть ключевые отличия,…

15.01.2025

Топ-10 японских автомобилей с «неубиваемыми» двигателями

Японские автомобили славятся своими надёжностью и производительностью, в том числе и в части двигателей. Однако…

15.01.2025

Худшие ошибки при покупке первого авто: чего нельзя делать

Покупка первого автомобиля – событие волнительное, но часто сопровождается ошибками, которые могут обойтись дорого. Особенно,…

15.01.2025

Худшие автомобили Honda: три модели, которых стоит избегать на вторичном рынке

Японский бренд Honda известен надежными и долговечными автомобилями, однако даже у этого японского бренда есть…

15.01.2025