Электромеханическое управление замками дверей имеет много плюсов, но один-единственный существенный минус может перевесить все выгоды: когда вдруг сел аккумулятор, водитель не может даже открыть дверь. Есть и другие причины такого сюрприза, особенно неприятного в непогоду и мороз, сообщают в Авто24.
При этом бывает, что водитель имеет решение буквально под рукой – и не пользуется им из-за неинформированности или забывчивости. Однако, бывают действительно сложные случаи, из которых, собственно, все равно есть выход. Поговорим об этом.
Ищите ключ
То, что вы несколько лет подряд открывали машину нажатием кнопки на брелоке, еще не значит, что у нее нет старого доброго ключа. Просто нужно найти тот ключ, а вместе с тем – и замочную скважину.
У большинства современных авто, имеющих так называемый бесключевой доступ, на самом деле ключ есть. Он спрятан в брелоке или в карточке, нужно только подцепить ногтем и потянуть в нужном месте. А вот с этим, куда вонзать этот ключ, немного сложнее.
Если авто задуман конструкторами открывающимся без ключа, отверстие замка будет спрятанным. Чаще всего для доступа к нему следует снять пластиковый кожух на дверной ручке. Он держится за счет упругости пластика и подвергается нажатию или оттягиванию на себя. Часто снизу на этом колпачке есть вырез, чтобы вставить в этот ключ.
Правда, даже если вы добрались до замковой щели, из-за невостребованности она порой отказывается пускать у себя ключа: мусор, коррозия или лед помешают. Не применяйте грубую силу, выясните причину и прочистите отверстие спичкой или зубочисткой, а лучше всего щедро полейте универсальной смазкой из аэрозольного баллончика (приготовив заранее салфетку).
Окна и двери
Для начала попытайтесь открыть стекло или дверь, так сказать, силовым методом. Наибольший процент успеха дает отжим верхней части двери для продвижения в салон длинного тонкого инструмента: жесткой проволоки или планки с крючком или удавкой на конце. Ловкому человеку удается дотянуться им до дверной ручки или кнопки разблокировки. Сложнее всего здесь – отогнуть рамку двери так, чтобы не оставить повреждений на ней и на соседних панелях. У профессионалов (о них в конце статьи) для этого есть специальные подушки, накачиваемые воздухом.
Напомним, что у некоторых машин в багажнике есть ручка открывания изнутри – ею тоже можно воспользоваться.
На некоторых моделях удается сдвинуть вниз на один-два миллиметра дверные стекла, давя на него ладонями. Некоторые отчаянные решаются разбить стекло салона. Есть несколько предупреждений. Во-первых, для культурного гражданина это не так уж и просто, а во-вторых, выбирайте не самое маленькое стекло, а самое дешевое. Ведь часто оказывается, что маленькая задняя “форточка” стоит дороже лобового стекла! И это касается многих моделей.
Подключайтесь к сети
К сожалению, часто первый и второй способы по той или иной причине не помогают. Тогда придется реанимировать электропитание автомобиля, то есть подключать к бортовой сети посторонний источник напряжением 12 – 14 вольт. Для этого понадобится несколько дополнительное:
• Аккумулятор на 12 вольт того или иного происхождения – автомобильный, мотоциклетный, от UPS компьютера, от бытового шуруповерта;
• Два электропровода длиной метр или больше;
• Слесарный инструмент – ключи, отвертка и т.п. (в зависимости от модели авто и выбранной точки подключения);
• Коврик, старая куртка или что-то в этом роде можно положить на землю, если вам понадобится лечь под машину.
Самым сложным будет добраться до точки бортовой сети, куда вы можете подключить посторонний аккумулятор. Это могут быть следующие места:
• Клеммы родного аккумулятора;
• Клеммы стартера;
• Клеммы генератора.
• Разъем проводов габаритных огней или подсветка номерного знака – но не у всех моделей и в случае, если наружное освещение было включено перед тем, как вы покинули закрытую машину. Точнее говоря, зачастую достаточно включить в схему только плюс, а минус можно подсоединить к любой чистой, не покрытой краской металлической части кузова или двигателя.
Возможность дотянуться хоть одной рукой до вышеупомянутых точек при закрытых дверях и капоте зависит от модели автомобиля. В некоторых машинах можно добраться до замка капота через радиаторную решетку, через разбитую или демонтированную фару, или снизу – от дороги. Часто помогает разблокировать замок капота длинная проволока – грубая или тонкая.
Второй уровень сложности – добраться до стартера двигателя или генератора, которые бывают расположены довольно низко в подкапотном пространстве. Часто этому мешает нижняя защита силового агрегата, поэтому его придется демонтировать.
К каким именно контактам на стартере или генераторе нужно подключать провод, нужно узнать заранее, заглянув в схему или интернет-форум поклонников вашей модели. Вообще вам нужен толстый красный кабель, который подходит к круглой бочонке на стартере – втягивающему реле.
При этом прикручивать провод к клемме АКБ или генератору/стартеру необязательно. Достаточно крепко прижать его к клемме, а в это время вы или ваш помощник должен нажать кнопку брелока на открытие. А “минусовый” провод можно крепко прикрутить к чему-то подходящего раньше, к вашему “погружению” под машину.
Остановка автомобиля полицией и дальнейшее общение с правоохранителями мало кому из украинских водителей доставляет удовольствие.…
С 1 января 2025 года вступит в силу принятый Радой законопроект №8300 об "автогражданке". Какие…
Многие кроссоверы на рынке считаются достаточно надёжными и долговечными, однако некоторые их версии оказываются на…
Если мы говорим о самых быстрых авто, речь, скорее всего, идёт о дорогостоящих моделях, ценой…
Обслуживание автомобиля требует не только внимания к деталям, но и соблюдения определённых правил, которые напрямую…
Покупка автомобиля класса люкс не всегда сопряжена с многомиллионными расходами. Некоторые модели, как выяснилось, можно…