Статті

Что мы не знаем об автомобилях из Китая: главные мифы

В Украине могут появиться авто китайского производства со вторичного рынка, в качестве и надежности которых автомобилисты порой сомневаются.

Неразвитая инженерная школа

За последние 30 лет автопромышленность Поднебесной совершила гигантский скачок благодаря невиданному экономическому росту и закорузлым главным инженерам на местных производствах заменили выходцы из европейских брендов.

Автоконцерны КНР в настоящее время уделяют особое внимание опытным лабораториям и испытательным комплексам, без которых хорошее конкурентоспособное авто сейчас просто не построить и тем более не продать.

Недоступность запчастей и удаленность от сервиса

Как правило, плохой ассортимент запчастей связан с низким уровнем введения конкретного автомобильного бренда, но доля автомобилей из Китая растет на рынке с каждым годом. Чем больше автомобилей реализуется на локальном рынке, тем больше интерес естественно, проявляют дистрибьюторы, занимающиеся закупкой и ввозом соответствующих запчастей. Спрос рождает предложение, а за два последних года, как утверждают эксперты, этот сегмент вырос с 30 тыс. единиц до почти 115 тыс.

Недостаточный уровень безопасности

Кроме яркого интерьера и широкого перечня опций, современный потребитель требует от продукта высокий уровень безопасности, как активной, так и пассивной. Краш-тесты, проводимые по программе оценки безопасности автомобилей ANCAP, обнаружили, что китайский автопром набрал там по 5 звезд из 5 возможных. А в эти испытания на минуточку входит фронтальный удар на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%, два боковых удара, испытание кресел имитацией удара сзади и тест на безопасность пешеходов.

Примитивный дизайн

Современные автомобили из Китая действительно могут выглядеть эффектнее, чем представители именитых немецких, японских или американских автоконцернов. Потому что за европейскими инженерами в Китай начали переманивать и лучшие дизайнерские студии. Скажем, в 2018 году автогигант Haval назначил своим шеф-дизайнером Фила Симмонса, ранее отвечавшего за внешний вид Land Rover, а ему за «архитектуру» бренда отвечал Пьер Леклерк, работавший с KIA.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Пять надежных автомобилей, которые не продают даже после сотен тысяч километров

Некоторые машины не исчезают с дорог даже через десятилетия. Они служат так долго, что владельцы…

10.08.2025

Правило пяти минут: сделайте это, чтобы уберечь кондиционер от быстрого износа и не простудиться в авто

Летняя жара часто заставляет водителей включать кондиционер на полную мощность, но мало кто знает, что…

10.08.2025

Пахнет гарью и не работает электроника: как понять, что в вашем автомобиле перегорел предохранитель

Вы садитесь в машину, нажимаете кнопку запуска – и тишина. Или едете ночью по трассе,…

10.08.2025

Почему опасно игнорировать замену воздушного фильтра в дизельном автомобиле: мотор превращается в «печь»

Дизельные двигатели славятся выносливостью, но даже они не выдерживают работы в условиях недостатка воздуха. Одним…

10.08.2025

Почему нельзя тормозить левой ногой на «автомате»: это может обернуться серьезными проблемами

Для водителя, который пересел с механики на автомат, привычка работать двумя ногами может остаться незаметной…

10.08.2025

Не крути ключ сразу: какая ошибка запуска двигателя разрушает мотор автомобиля

Многие водители уверены – завести авто проще простого. Повернул ключ, и все. Но специалисты напоминают:…

10.08.2025