О “тщательности” и “внимательности” наших дорожных служб, которые должны отслеживать назревающие проблемы, мы здесь говорить не будем. Коварство некоторых глубоких ям состоит в том, что они появляются там, где вроде бы нет оснований ползти на первой передаче и всматриваться в каждый метр асфальта. И когда на 50 км/ч в двадцати метрах перед капотом появляется яма с острыми краями, нужно действовать правильно.
Да, за тот минимум времени трудно оценить ситуацию и принять нужное решение, но если вы считаете себя опытным водителем, такие действия следует довести до автоматизма.
Чего нельзя делать перед ямой на дороге
Во многих случаях водитель сам виноват в том, что колесо или машина в целом получили непоправимые повреждения – при определенных действиях с его стороны последствия могут ограничиться неприятным ударом подвески по ограничительному буферу.
Не тормозите до самой ямы. Когда авто тормозит, оно приседает на передние колеса. Между тем нужно, чтобы машина въехала в яму не на сжатых пружинах подвески, а наоборот, с максимально расправленными. То есть в нескольких метрах от ямы надо отпустить тормоза (да, это психологически тяжело), чтобы передок разгрузился.
Не пытайтесь объехать рытвину, если не уверены, что рядом нет других машин и что дорога не скользкая. Даже самая глубокая яма перед капотом не является оправданием того, чтобы без сигнала поворота менять полосу движения – может произойти серьезное ДТП с участием не только вашего колеса, а нескольких машин.
Не въезжайте в яму с вывернутым передним колесом. Если при попытке объехать яму переднее колесо все же попадает в нее, последствия будут хуже, чем при простом “прямом попадании”.
Не держите давление в шинах на минимальном уровне. Если обстановка обещает вам описанные здесь сюрпризы на асфальте, поддерживайте давление в шинах на 0,2 – 0,3 атм выше обычного. Да, движение будет менее комфортным, но жесткую шину труднее смять до обода диска – то есть меньше риска, что она будет разрублена между металлом колеса и грубым краем асфальта.
Все вышесказанное касается относительно небольших скоростей, когда машина двигается в городском режиме. Еще раз подчеркиваем особую опасность выбоин в плотном потоке транспорта.
В яму на скорости
Неожиданная выбоина на скоростной трассе – совсем другой уровень проблемы. Специалисты по экстремальному вождению не советуют пытаться объехать препятствие на высокой скорости – без специального опыта легко потерять контроль над машиной. Тем более зимой, когда покрытие может быть скользким или мокрым.
И тормозить с большой скорости нужно очень осторожно, особенно если автомобиль не имеет электронных систем безопасности, помогающих удержать машину на дороге. При этом важно, что выбоины относительно небольшой протяженности, порядка 20 – 30 см, идущий на скорости свыше 80 км/ч автомобиль фактически перелетает: подвеска не успевает отработать неровность. Поэтому во многих подобных случаях тормозить нет особого смысла. Хотя конкретные советы здесь давать трудно, поскольку многое зависит также от массы автомобиля и особенностей его ходовой части.
Имейте в виду, что после встречи с большой выбоиной на скорости машину может потянуть в сторону, поэтому в такой момент нужно крепко держать руль и быть готовым немедленно скорректировать курс.
С 1 января 2025 года вступит в силу принятый Радой законопроект №8300 об "автогражданке". Какие…
Многие кроссоверы на рынке считаются достаточно надёжными и долговечными, однако некоторые их версии оказываются на…
Если мы говорим о самых быстрых авто, речь, скорее всего, идёт о дорогостоящих моделях, ценой…
Обслуживание автомобиля требует не только внимания к деталям, но и соблюдения определённых правил, которые напрямую…
Покупка автомобиля класса люкс не всегда сопряжена с многомиллионными расходами. Некоторые модели, как выяснилось, можно…
Сегмент SUV (внедорожники и кроссоверы) начал активно набирать популярность в 1980-х годах и с тех…