О «тщательности» и «внимательности» наших дорожных служб, которые должны отслеживать назревающие проблемы, мы здесь говорить не будем. Коварство некоторых глубоких ям состоит в том, что они появляются там, где вроде бы нет оснований ползти на первой передаче и всматриваться в каждый метр асфальта. И когда на 50 км/ч в двадцати метрах перед капотом появляется яма с острыми краями, нужно действовать правильно.
Да, за тот минимум времени трудно оценить ситуацию и принять нужное решение, но если вы считаете себя опытным водителем, такие действия следует довести до автоматизма.
Чего нельзя делать перед ямой на дороге
Во многих случаях водитель сам виноват в том, что колесо или машина в целом получили непоправимые повреждения – при определенных действиях с его стороны последствия могут ограничиться неприятным ударом подвески по ограничительному буферу.
Не тормозите до самой ямы. Когда авто тормозит, оно приседает на передние колеса. Между тем нужно, чтобы машина въехала в яму не на сжатых пружинах подвески, а наоборот, с максимально расправленными. То есть в нескольких метрах от ямы надо отпустить тормоза (да, это психологически тяжело), чтобы передок разгрузился.
Не пытайтесь объехать рытвину, если не уверены, что рядом нет других машин и что дорога не скользкая. Даже самая глубокая яма перед капотом не является оправданием того, чтобы без сигнала поворота менять полосу движения – может произойти серьезное ДТП с участием не только вашего колеса, а нескольких машин.
Не въезжайте в яму с вывернутым передним колесом. Если при попытке объехать яму переднее колесо все же попадает в нее, последствия будут хуже, чем при простом «прямом попадании».
Не держите давление в шинах на минимальном уровне. Если обстановка обещает вам описанные здесь сюрпризы на асфальте, поддерживайте давление в шинах на 0,2 – 0,3 атм выше обычного. Да, движение будет менее комфортным, но жесткую шину труднее смять до обода диска – то есть меньше риска, что она будет разрублена между металлом колеса и грубым краем асфальта.
Все вышесказанное касается относительно небольших скоростей, когда машина двигается в городском режиме. Еще раз подчеркиваем особую опасность выбоин в плотном потоке транспорта.
В яму на скорости
Неожиданная выбоина на скоростной трассе – совсем другой уровень проблемы. Специалисты по экстремальному вождению не советуют пытаться объехать препятствие на высокой скорости – без специального опыта легко потерять контроль над машиной. Тем более зимой, когда покрытие может быть скользким или мокрым.
И тормозить с большой скорости нужно очень осторожно, особенно если автомобиль не имеет электронных систем безопасности, помогающих удержать машину на дороге. При этом важно, что выбоины относительно небольшой протяженности, порядка 20 – 30 см, идущий на скорости свыше 80 км/ч автомобиль фактически перелетает: подвеска не успевает отработать неровность. Поэтому во многих подобных случаях тормозить нет особого смысла. Хотя конкретные советы здесь давать трудно, поскольку многое зависит также от массы автомобиля и особенностей его ходовой части.
Имейте в виду, что после встречи с большой выбоиной на скорости машину может потянуть в сторону, поэтому в такой момент нужно крепко держать руль и быть готовым немедленно скорректировать курс.
Во многих странах Европы, включая Польшу, активно внедряют новый дорожный знак, который предупреждает водителей о…
Многие автолюбители опасаются, что после повышения цен на топливо заправки могут занижать фактический объем отпускаемого…
В Украине управление автомобилем без водительского удостоверения считается нарушением, за которое предусмотрены серьезные штрафы. Однако…
При выборе автомобиля важно учитывать не только его дизайн, комфорт и оснащение, но и надежность,…
Спрос на автомобили с пробегом из США в Украине остается стабильно высоким. В феврале 2025…
Компания Volkswagen готовит к выходу на украинский рынок новый большой кроссовер VW Tayron. Это более…