Вот и пришла зима. А с ней — ощутимые морозы, которые доставляют заметные хлопоты автомобилистам. Иногда двигатель просто невозможно запустить! Но почему?
Ответ на этот вопрос следует искать сразу в трех плоскостях.
Во-первых, в аккумуляторе и его возможностях подать достаточно энергии для прокрутки коленчатого вала двигателя;
Во-вторых, в росте сопротивления этому прокручиванию через замерзающие смазки;
В-третьих, в образовании горючей топливно-воздушной смеси. То есть в возможностях поступления и испарения горючего.
Разберем каждый пункт-проблему в отдельности, чтобы понять пути их решения. И, наконец, найти ответ на ключевой вопрос: как запустить двигатель автомобиля в мороз?
Пункт-проблема 1: необходимая электрическая энергия – аккумулятор, бустер и т.д.
Обычно все проблемы с запуском двигателя связывают с подсаженным аккумулятором. Мол, ему не хватает энергии, чтобы прокрутить стартер и коленчатый вал двигателя. Естественно, есть и другие предпосылки (ниже разберем). Но в большинстве случаев проблема именно в этом. Поэтому первое и очевидное решение проблемы состоит в том, чтобы вместо старого и изношенного аккумулятора просто купить автомобильный аккумулятор и установить его. Все, вопрос решен?
Но что делать, если автомобиль и его аккумулятор достаточно новый? Вот недавно он работал нормально, и тут случилась неожиданная беда. Не будешь ведь заменять аккумулятор из-за одного неудачного запуска двигателя? Для этого случая есть несколько вариантов решения проблемы.
Во-первых, можно использовать автомобильный “бустер” (джамп-стартер). Он мгновенно выдает мощный электрический импульс, которого достаточно для запуска двигателя. Также его можно использовать в качестве power-bank для питания других устройств (смартфонов, планшетов и т.п.).
Однако заметьте, что бустер предназначен только для запуска двигателя. Он не заряжает аккумулятор. Для этого понадобится специальная зарядка для автомобильного аккумулятора: вот вам ответ во-вторых. Такое устройство позволит компенсировать постепенное разряжение аккумулятора, который отдает много энергии фарам, магнитоле, подогреву сидений, или просто «замерзает» зимней ночью. Обратите внимание, что для подзарядки аккумулятора необходимо много времени и наличие бытовой розетки с электротоком. То есть нужен паркинг/гараж с розеткой или аккумулятор придется снимать и нести домой.
Итак, в отличие от «бустера», автомобильная зарядка для аккумулятора – это метод не экстренного спасения (запуска двигателя здесь и сейчас), а длительной подготовки и ухода за аккумулятором. Однако такой уход может продлить ему жизнь на долгие годы.
Наконец, третьим вариантом решения вопроса являются автомобильные провода для прикуривания. Они подходят как для длительной зарядки своего аккумулятора от аккумулятора другого автомобиля, так и для запуска двигателя (опять же, при подключении к аккумулятору другого автомобиля). Это наиболее бюджетное решение вопроса, ведь провода стоят относительно немного. Идеальное решение?
Но ведь заметьте на необходимость наличия другого автомобиля, что позволит «прикурить». Вы будете полностью зависеть от желания другого человека помочь вам. И вообще наличия человека с автомобилем. К примеру, посреди поля.
Пункт-проблема 2: замораживание смазочных материалов в моторе и КПП
Замерзание смазочных материалов обычно этим вопросом пренебрегают, однако мы советуем обратить на него внимание. Ведь проблема не только в том, что аккумулятор не может выдать достаточное количество энергии (подсев от морозов, отдал энергию на фары и подогрев сидений и т.п.), но и в росте нагрузки. Ох как непросто стартеру прокрутить коленчатый вал внутри двигателя с густой смазкой!
Да-да, современные синтетические моторные масла имеют достаточно невысокую плотность и почти не «замерзают» даже при сильных морозах. Но такие масла используются в современных автомобилях, где «свежий» аккумулятор. И там, в принципе, проблемы с запуском двигателя возникают редко.
Однако полусинтетические или минеральные масла подвержены «замерзанию» и росту плотности на морозе. Кроме того, такие масла используются в более старых автомобилях, где уже изношены аккумуляторы, старые провода с повышенным сопротивлением и т.п.
Итак: количество свободной энергии падает, нагрузка растет – вот и проблема с запуском двигателя. Решение проблемы состоит в том, чтобы использовать моторные масла с низким уровнем плотности. Конечно, в пределах разрешенного производителем автомобиля. Это очень актуальное правило, если владелец автомобиля производит сезонную замену смазки. Метод старый, но действенный.
Опять же, еще раз подчеркиваем: правило-рекомендация актуальна для подержанных автомобилей и минеральных/полусинтетических смазочных масел. В современных автомобилях с полностью синтетическими смазочными маслами этой проблемы может и не быть.
А вот совет выжимать сцепление на «механике» при запуске двигателя актуален всегда. Дело в том, что трансмиссионная смазка обычно очень густая. И проверить валы/шестерни в коробке при запуске двигателя — это еще одна дополнительная нагрузка на стартер и аккумулятор. Но выдавливание педали сцепления словно выключает «коробку» из этого кругооборота. Кроме того, вы страхуетесь от возможного толчка автомобиля, стоящего на передаче. Например, если боялись примерзания колодок и вечером использовали не ручной стояночный тормоз, а определенную включенную передачу.
Что касается “автоматов” любого типа (традиционная гидромеханическая АКПП, роботизированная трансмиссия или CVT-вариатор), то таких рекомендаций нет. Однако есть рекомендация прогревать трансмиссию перед началом движения, первые километры ехать осторожно, без резких ускорений, избегать буксировки и т.д.
Пункт-проблема 3: поступление и испарение горючего
Для того чтобы двигатель работал, ему нужно горючее. И с этим тоже может быть проблема. Например, обычное дизельное топливо «замерзает»: в его структуре образуется осадок, который забивает топливный фильтр и не дает возможности поступать топливу в форсунку и камеру сгорания. Поэтому нужно использовать арктическое дизельное горючее, имеющее определенный запас по морозостойкости.
Обычно известные сетевые АЗС вовремя привозят и начинают продавать такое зимнее дизельное топливо. Однако могут быть нюансы: не успели привезти новую партию горючего, в резервуарах АЗС или топливном баке автомобиля еще остался обычный дизель. Следовательно, проблема может быть. Поэтому рекомендуем использовать присадку типа «антигель» для дизельного горючего, хотя бы на время начала зимы, пока не будет уверенности, что в топливном баке автомобиля именно зимний дизель.
Другая проблема связана с возможностью испарения горючего. Ведь в цилиндрах двигателя сгорает не самое горючее, а топливно-воздушная смесь. И если горючее плохо испаряется и смешивается с воздухом, то запустить двигатель будет непросто. Но есть решение проблемы – можно использовать автомобильную химию типа «быстрый запуск». Это легковоспламеняющиеся вещества, улучшающие горение топливно-воздушной смеси и, таким образом, облегчающие запуск двигателя в первые секунды его работы. Обычно аэрозоли «быстрый старт» должны быть распылены в области воздухосборника двигателя и сделаны универсальными: подходят и для бензиновых, и для дизельных моторов.
Надеемся, эти советы помогут вам решить проблемы своего автомобиля с запуском при сильных морозах.
С 1 января 2025 года вступит в силу принятый Радой законопроект №8300 об "автогражданке". Какие…
Многие кроссоверы на рынке считаются достаточно надёжными и долговечными, однако некоторые их версии оказываются на…
Если мы говорим о самых быстрых авто, речь, скорее всего, идёт о дорогостоящих моделях, ценой…
Обслуживание автомобиля требует не только внимания к деталям, но и соблюдения определённых правил, которые напрямую…
Покупка автомобиля класса люкс не всегда сопряжена с многомиллионными расходами. Некоторые модели, как выяснилось, можно…
Сегмент SUV (внедорожники и кроссоверы) начал активно набирать популярность в 1980-х годах и с тех…