В Украине уже все, к счастью, забыли о дефиците горючего, наоборот в последнее время держится тенденция снижения стоимости горючего. С начала 2023 года бензин потерял примерно 10% стоимости. Вместе с тем, на рынке горючего проявились еще две важные тенденции. Во-первых, из-за доступности топлива возобновили свою работу одиночные АЗС в небольших городах и поселках. Во-вторых – в результате в Украине прекратила работу существенная часть так называемых мини-НПЗ, это полу-, а чаще нелегальные производители, с очень низкой глубиной переработки, которые уже успели получить прозвище «самовары». Именно эти мини-НПЗ до недавнего времени наводняли украинский рынок некачественным горючим. Как эти факторы повлияли на общую картину качества бензина? В этом разбирались эксперты Института потребительских экспертиз.
Исследователями были взяты пробы бензина А-95 в крупнейших всеукраинских сетях (WOG, SOCAR, ОККО, ANP, PRIME, АВИАС, MARSHALL, AMIC, SHELL), а также крупных региональных АЗС (киевская сеть KLO и AVANTAGE 7, запорожская ZOG и PARALL , полтавская BVS, днепровская NEFTEK, харьковская ОВИС и сети CHIPO и U.GO). Также были взяты пробы и на небольших сетях, оперирующих в райцентрах и небольших городах (24\7, KRAFT, LN ENERGY, DNIPRO OIL GROUP). Кроме того, были проверены и “премиальные” сорта бензина А-95 в крупных сетях, а именно SOCAR NANO, WOG MUSTANG, ОККО PULLS, KLO VENTUS, SHELL V-POWER.
После проведения анализа в лаборатории исследователи разделили результаты на зоны – зеленую, синюю и красную.
В зеленой зоне оказались АЗС, горючее которых соответствует нормативам Евро-5, в синий попали образцы бензина без нарушений, но «без запаса прочности», то есть на грани разрешенных значений. В красной зоне оказались АЗС, горючее на которых не отвечало нормативам профильного ГОСТа.
Все образцы бензина были проверены по основным параметрам:
– октановое число,
– содержание серы и объемные части ароматических углеводородов и бензола.
Зеленая зона («брендовый» А-95)
Все образцы премиального бензина, как в принципе и должно быть, прошли проверку, получили высокую оценку и оказались в зеленой зоне.
Качество горючего на украинских АЗС по зонам: зеленая, синяя, красная:
По результатам данного исследования можно прийти к нескольким выводам. Во-первых, в Украине значительно уменьшилось количество фальсифицированного топлива. Это связано с тем, что было уменьшено количество кустарных производств, так называемых мини-НПЗ. Крупнейшие из них разбили российские бомбы и снаряды, другие снизили объемы из-за проблем с ресурсом и логистикой. Именно поэтому многие сети из «красной» зоны переместились в «синюю», поскольку теперь приходится все же торговать импортным горючим. А оставшееся количество кустарного горючего пошло в основном малым региональным сетям, поскольку им не нужны значительные объемы. Поэтому автомобилистам из небольших городов и поселков эксперты рекомендуют проехать лишних несколько километров до большой заправки, чтобы не попасть впросак.
Замена моторного масла является критически важной процедурой для поддержания здоровья двигателя. Автопроизводители рекомендуют менять масло…
Использование механической коробки передач (МКПП) требует определенных навыков и внимательного отношения к её особенностям. Однако,…
Исследование, проведенное порталом WhatCar, позволило составить рейтинг самых надежных дизельных автомобилей, которые на данный момент…
Поломки автомобиля могут возникнуть по разным причинам, и зачастую они становятся настоящей проблемой для водителей.…
В последние годы гибридные автомобили становятся все более популярными благодаря своей экономичности и меньшему воздействию…
Проезд на красный свет светофора в Украине считается одним из самых серьезных нарушений правил дорожного…