В Украине уже все, к счастью, забыли о дефиците горючего, наоборот в последнее время держится тенденция снижения стоимости горючего. С начала 2023 года бензин потерял примерно 10% стоимости. Вместе с тем, на рынке горючего проявились еще две важные тенденции. Во-первых, из-за доступности топлива возобновили свою работу одиночные АЗС в небольших городах и поселках. Во-вторых – в результате в Украине прекратила работу существенная часть так называемых мини-НПЗ, это полу-, а чаще нелегальные производители, с очень низкой глубиной переработки, которые уже успели получить прозвище «самовары». Именно эти мини-НПЗ до недавнего времени наводняли украинский рынок некачественным горючим. Как эти факторы повлияли на общую картину качества бензина? В этом разбирались эксперты Института потребительских экспертиз.
Исследователями были взяты пробы бензина А-95 в крупнейших всеукраинских сетях (WOG, SOCAR, ОККО, ANP, PRIME, АВИАС, MARSHALL, AMIC, SHELL), а также крупных региональных АЗС (киевская сеть KLO и AVANTAGE 7, запорожская ZOG и PARALL , полтавская BVS, днепровская NEFTEK, харьковская ОВИС и сети CHIPO и U.GO). Также были взяты пробы и на небольших сетях, оперирующих в райцентрах и небольших городах (24\7, KRAFT, LN ENERGY, DNIPRO OIL GROUP). Кроме того, были проверены и “премиальные” сорта бензина А-95 в крупных сетях, а именно SOCAR NANO, WOG MUSTANG, ОККО PULLS, KLO VENTUS, SHELL V-POWER.
После проведения анализа в лаборатории исследователи разделили результаты на зоны – зеленую, синюю и красную.
В зеленой зоне оказались АЗС, горючее которых соответствует нормативам Евро-5, в синий попали образцы бензина без нарушений, но «без запаса прочности», то есть на грани разрешенных значений. В красной зоне оказались АЗС, горючее на которых не отвечало нормативам профильного ГОСТа.
Все образцы бензина были проверены по основным параметрам:
– октановое число,
– содержание серы и объемные части ароматических углеводородов и бензола.
Зеленая зона («брендовый» А-95)
Все образцы премиального бензина, как в принципе и должно быть, прошли проверку, получили высокую оценку и оказались в зеленой зоне.
Качество горючего на украинских АЗС по зонам: зеленая, синяя, красная:
По результатам данного исследования можно прийти к нескольким выводам. Во-первых, в Украине значительно уменьшилось количество фальсифицированного топлива. Это связано с тем, что было уменьшено количество кустарных производств, так называемых мини-НПЗ. Крупнейшие из них разбили российские бомбы и снаряды, другие снизили объемы из-за проблем с ресурсом и логистикой. Именно поэтому многие сети из «красной» зоны переместились в «синюю», поскольку теперь приходится все же торговать импортным горючим. А оставшееся количество кустарного горючего пошло в основном малым региональным сетям, поскольку им не нужны значительные объемы. Поэтому автомобилистам из небольших городов и поселков эксперты рекомендуют проехать лишних несколько километров до большой заправки, чтобы не попасть впросак.
В Японии местные компании давно освоили разработку и массовый выпуск гибридных автомобилей, став лидером в…
Постоянный рост цен на автомобильное топливо часто вынуждает украинцев запасаться бензином заблаговременно. При этом стоит…
Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…