Статті

Водителям рассказали, почему не стоит покупать автомобиль с системой «старт-стоп»

Все чаще систему «старт-стоп», отключающую двигатель на светофорах, можно увидеть как на премиальных, так и на бюджетных автомобилях.

Алгоритм работы функции «старт-стоп» кажется очень простым на первый взгляд: при коротких остановках система глушит силовой агрегат, а когда водитель отпускает тормоз педаль или выжимает сцепление, двигатель снова оживает. Однако, если изучить вопрос посерьезнее, становится ясно, что инженеры существенно изменили конструкцию силовых установок с такой опцией. Они стали дороже, а все расходы перевели на покупателей.

Электроника авто при работе контролирует множество параметров. Среди них, происходит анализ заряда аккумулятора, измеряется температура окружающей среды, а также снимаются показания с датчика коленчатого вала. Учитывая тот факт, что количество пусков двигателя резко увеличивается, производители используют не простую батарею, которая при таких условиях выходит из строя очень быстро, а гелиевую. Стоимость такой батареи, разумеется, существенно больше, и сэкономить не получится.

Кроме того, нужно специальное масло, ведь при множестве пусков цилиндро-поршневая группа изнашивается гораздо быстрее. Коленчатый вал каждый раз фактически ложится на вкладыши, что провоцирует сокращение ресурса пар трения. В компании Castrol, например, подсчитали, что количество стартов и остановок автомобиля, принадлежащего среднему водителю, за год достигает 18 000 — то есть 50 раз в день.

Также не нужно забывать тот факт, что водители любят, выехав из пробки, сразу нажать газ. И здесь появляется еще один нюанс. Автомобильные эксперты подсчитали, что с включенной системой «старт-стоп» разгон даже компактной легковушки до 20 км/ч ухудшается на 85%. То есть расход горючего при этом не уменьшается, а растет. Поэтому при реальной эксплуатации никакой выгоды нет – только увеличиваются затраты.

Таким образом, зарабатывают на «выгодных» опциях только производители автомобилей и комплектующих. Ну и сервисмены, ведь двигатели на машинах с функцией «старт-стоп» больше подвержены поломкам.

Recent Posts

Ошибки при замене свечей зажигания, которые убивают двигатель автомобиля

Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…

22.11.2024

Как распознать некачественный бензин: советы для автомобилистов

На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…

22.11.2024

Что делать, если пробил колесо на автомобиле, а запаски нет: советы для водителей

Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…

22.11.2024

Когда лучше не заряжать смартфон через прикуриватель в автомобиле

Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…

22.11.2024

Как сэкономить 2000 гривен на заправке автомобиля: эксперт дал водителям простой совет

В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…

22.11.2024

Исландцы раскрыли свой секрет борьбы с обледенением лобового стекла в автомобиле

Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…

22.11.2024