Статті

Водителям рассказали, почему не стоит покупать автомобиль с системой «старт-стоп»

Все чаще систему «старт-стоп», отключающую двигатель на светофорах, можно увидеть как на премиальных, так и на бюджетных автомобилях.

Алгоритм работы функции «старт-стоп» кажется очень простым на первый взгляд: при коротких остановках система глушит силовой агрегат, а когда водитель отпускает тормоз педаль или выжимает сцепление, двигатель снова оживает. Однако, если изучить вопрос посерьезнее, становится ясно, что инженеры существенно изменили конструкцию силовых установок с такой опцией. Они стали дороже, а все расходы перевели на покупателей.

Электроника авто при работе контролирует множество параметров. Среди них, происходит анализ заряда аккумулятора, измеряется температура окружающей среды, а также снимаются показания с датчика коленчатого вала. Учитывая тот факт, что количество пусков двигателя резко увеличивается, производители используют не простую батарею, которая при таких условиях выходит из строя очень быстро, а гелиевую. Стоимость такой батареи, разумеется, существенно больше, и сэкономить не получится.

Кроме того, нужно специальное масло, ведь при множестве пусков цилиндро-поршневая группа изнашивается гораздо быстрее. Коленчатый вал каждый раз фактически ложится на вкладыши, что провоцирует сокращение ресурса пар трения. В компании Castrol, например, подсчитали, что количество стартов и остановок автомобиля, принадлежащего среднему водителю, за год достигает 18 000 — то есть 50 раз в день.

Также не нужно забывать тот факт, что водители любят, выехав из пробки, сразу нажать газ. И здесь появляется еще один нюанс. Автомобильные эксперты подсчитали, что с включенной системой «старт-стоп» разгон даже компактной легковушки до 20 км/ч ухудшается на 85%. То есть расход горючего при этом не уменьшается, а растет. Поэтому при реальной эксплуатации никакой выгоды нет – только увеличиваются затраты.

Таким образом, зарабатывают на «выгодных» опциях только производители автомобилей и комплектующих. Ну и сервисмены, ведь двигатели на машинах с функцией «старт-стоп» больше подвержены поломкам.

Recent Posts

Когда авто с «мигалкой» можно игнорировать: назвали три ситуации

На украинских дорогах нередко можно встретить автомобили с проблесковыми маячками. Некоторые водители, увидев их, теряются…

16.12.2025

ТОП-5 недорогих подержанных авто, которые разоряют владельцев после покупки

В Украине на вторичном автомобильном рынке очень популярен бюджетный сегмент. Украинцы охотно покупают недорогие модели,…

16.12.2025

Не оставляйте дворники поднятыми на ночь зимой: почему это вредно

В Украине среди водителей распространена привычка поднимать на ночь дворники автомобилей. Мол, таким образом их…

16.12.2025

ТОП-3 худших автомобилей для зимы: на них далеко не уедешь

Если вы много ездите на машине зимой, то стоит позаботиться о том, чтобы ваша машина…

16.12.2025

Картонка под радиатор: почему этот «дедовский» лайфхак может сжечь ваш двигатель

Среди украинских водителей часто встречаются устаревшие «лайфхаки», передаваемые из поколения в поколение. Некоторые из них…

16.12.2025

Механик Honda объяснил, когда действительно нужно менять масло – через 3, 5 или 10 тысяч км пробега

Дискуссии на тему, как часто нужно менять моторное масло. Кто-то говорит, что для лучшего «здоровья»…

15.12.2025