Статті

Водителям рассказали, почему не стоит покупать автомобиль с системой «старт-стоп»

Все чаще систему «старт-стоп», отключающую двигатель на светофорах, можно увидеть как на премиальных, так и на бюджетных автомобилях.

Алгоритм работы функции «старт-стоп» кажется очень простым на первый взгляд: при коротких остановках система глушит силовой агрегат, а когда водитель отпускает тормоз педаль или выжимает сцепление, двигатель снова оживает. Однако, если изучить вопрос посерьезнее, становится ясно, что инженеры существенно изменили конструкцию силовых установок с такой опцией. Они стали дороже, а все расходы перевели на покупателей.

Электроника авто при работе контролирует множество параметров. Среди них, происходит анализ заряда аккумулятора, измеряется температура окружающей среды, а также снимаются показания с датчика коленчатого вала. Учитывая тот факт, что количество пусков двигателя резко увеличивается, производители используют не простую батарею, которая при таких условиях выходит из строя очень быстро, а гелиевую. Стоимость такой батареи, разумеется, существенно больше, и сэкономить не получится.

Кроме того, нужно специальное масло, ведь при множестве пусков цилиндро-поршневая группа изнашивается гораздо быстрее. Коленчатый вал каждый раз фактически ложится на вкладыши, что провоцирует сокращение ресурса пар трения. В компании Castrol, например, подсчитали, что количество стартов и остановок автомобиля, принадлежащего среднему водителю, за год достигает 18 000 — то есть 50 раз в день.

Также не нужно забывать тот факт, что водители любят, выехав из пробки, сразу нажать газ. И здесь появляется еще один нюанс. Автомобильные эксперты подсчитали, что с включенной системой «старт-стоп» разгон даже компактной легковушки до 20 км/ч ухудшается на 85%. То есть расход горючего при этом не уменьшается, а растет. Поэтому при реальной эксплуатации никакой выгоды нет – только увеличиваются затраты.

Таким образом, зарабатывают на «выгодных» опциях только производители автомобилей и комплектующих. Ну и сервисмены, ведь двигатели на машинах с функцией «старт-стоп» больше подвержены поломкам.

Recent Posts

ТОП-5 дизельных внедорожников, которые пройдут миллион километров без ремонта

Глобальный тренд на электрификацию не убил спрос на дизельные автомобили, особенно в сегменте SUV. В…

21.12.2025

ТОП-3 найнадійніші кросовери Mazda: моделі, що не підведуть

Японські автомобілі традиційно вважаються надійними та безвідмовними. Mazda тут не виключення. Це підтверджує і останнє…

21.12.2025

ТОП-5 электромобилей, которые слишком дорого содержать

Существует распространенное мнение, что содержать электромобили дешево. Они не требуют топлива, благодаря небольшому количеству деталей…

21.12.2025

Toyota обновила свою самую доступную модель: фото

Японский автобренд Toyota представил обновление для своего самого доступного автомобиля Corolla. Как пишет Carscoops, рестайлинг…

21.12.2025

BMW тестирует новый электрический M3: подробности

Немецкий автопроизводитель BMW активно готовится к предстоящей премьере электрического седана M3. Новинку заметили в камуфляже…

21.12.2025

Suzuki готовит новый дешевый кроссовер: подробности

Японский автопроизводитель Suzuki анонсировал выпуск нового компактного кроссовера Across 2026. Фото новой модели появились на…

21.12.2025