Многие люди обычно обращают внимание на внешние признаки прошлых ДТП при осмотре автомобилей. Однако такие приметы могут быть заметны и внутри салона. В издании “Авто24” подготовили обзор нескольких характерных черт, которые следует учесть.
Не все упомянутые признаки однозначно свидетельствуют об участии автомобиля в серьезной аварии. Однако если вы замечаете несколько из них одновременно, это уже может быть основанием для дальнейшего исследования истории этого конкретного автомобиля.
Одним из самых распространенных мест, где можно увидеть следы ДТП в салоне, является торпедо. Здесь расположены многие различные элементы, большие и малые, которые после аварии могут быть неправильно выровнены между собой.
При проверке руля следует сначала обратить внимание на ровность его поверхности, поскольку он может быть изогнут в результате контакта с грудью водителя. Когда подушка безопасности срабатывает во время ДТП, она может повредить обшивку на руле. В зависимости от дизайна рулевого колеса эту деталь могут пытаться восстановить, зашив кожей или искусственным материалом, или заклеить ее изнутри. Следовательно, следы ремонта на рулевой колонке могут быть основанием для подозрения.
Иногда ремонтники вынуждены покупать совершенно новый руль, и если он выглядит новее, чем другие элементы салона и торпедо, это может свидетельствовать о скрытой аварии. Также следует обратить внимание на ненужные кнопки или функции на руле, не соответствующие комплектации данного автомобиля.
Конечно, есть вероятность, что руль был заменен или перетянут кожей из-за износа от длительного контакта с руками водителя. Однако в большинстве моделей такой ремонт выполняют не раньше, чем после 100 тысяч километров пробега.
Замена обшивки подушки безопасности или всего руля стоит внушительную сумму, поэтому многие владельцы пытаются замаскировать активирование подушки безопасности самостоятельно.
Если вы знаете, что текст содержит более 50% уникального контента, проверим его с помощью антиплагиатного программного обеспечения.
При внимательном осмотре автомобиля вы можете заметить оставшиеся на торпедо следы ДТП. Наиболее очевидный след – это разорванная обивка, которую затрагивает вылетевшая подушка безопасности. Восстановить эту обивку можно двумя способами: быстрой поправкой, маскирующей разрыв, или полноценной заменой панели. Легко заметить первое, сложнее – второе, поскольку замененная панель может иметь неравные соединения и следы от инструментов на винтах.
Некоторые автомобили позволяют “культурно” заменить накладку на отсек с подушкой безопасности в торпедо. Однако это часто дорогостоящий процесс, и не все владельцы обращаются к автосервису для этого. При самодельном выполнении таких работ часто заметна неквалифицированная маскировка.
Следует отметить, что во многих моделях автомобилей фронтальная подушка безопасности не срабатывает, если пассажир не имел пристегнутого ремня безопасности или сиденье было свободным. Кроме того, не все подушки активируются при незначительных столкновениях или активируются только некоторые из них.
Часто попытка скрыть активацию фронтальной подушки безопасности бесполезна: это может потребовать замены торпедо или видно кустарной маскировки.
Поэтому наличие оригинальных подушек безопасности еще не гарантирует отсутствие прошлых ДТП. С другой стороны, незначительные повреждения бампера от легкого касания – еще не должны быть причиной отказа от покупки отремонтированного автомобиля.
После того как автомобиль попадает в ДТП и его салон разбирают, сборку всех деталей точно так, как они были на заводе, не всегда удается сделать, особенно если используются неоригинальные запчасти.
При ремонте обычно экономят на различных креплениях и механизмах, поэтому пластиковые панели могут быть неровными, с чрезмерными или неправильными зазорами. Однако важно конкретизировать причину, по которой был разобран салон – возможно, предыдущий владелец устанавливал парктроник или проводил дополнительные громкоговорители, и поэтому осуществлялся демонтаж интерьера.
На самом деле, в автомобиле может быть целый ряд подушек безопасности, но не все из них активируются при незначительных ДТП.
Что касается сидений, в ДТП могут пострадать механические элементы передних кресел. К примеру, при ударе сзади может поломаться шарнир наклона спинки, так как вес водителя или пассажира при ударе переносится обратно. Поэтому важно проверить работу всех настроек сидений, целостность подголовника и места, где расположены боковые подушки безопасности.
Мелкие детали тоже являются слабыми местами в салоне после ДТП. Переключатели, крышки, ручки и другие маленькие детали, выступающие над поверхностями, могут ломаться под влиянием неконтролируемых телодвижений и предметов во время аварии. Следует спросить у владельца автомобиля, почему, например, рычаги под рулем или противосолнечные козырьки имеют разный оттенок или следы демонтажа на креплениях.
В Японии местные компании давно освоили разработку и массовый выпуск гибридных автомобилей, став лидером в…
Постоянный рост цен на автомобильное топливо часто вынуждает украинцев запасаться бензином заблаговременно. При этом стоит…
Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…