Самые редкие и необычные украинские автомобили: электромобили, кроссоверы и суперкары

Украинские инженеры провели много инновационных и необычных автомобильных проектов, хотя по разным причинам эти интересные разработки не были завершены и выпущены в серийное производство.

Хотя украинская автомобильная промышленность известна своими бюджетными моделями “Запорожец” и “Таврия”, которые могут вызвать улыбку у многих, отечественные предприятия также разработали многочисленные инновационные автомобили, которые не могли попасть в серийное производство из-за финансовых ограничений или препятствий со стороны властей. В издании”Фокус” собралисамые интересные малоизвестные проекты.

Первый украинский электромобиль

Спортивный “Запорожец”

[caption id="attachment_189355" align="alignnone" width="700"] ЗАЗ “Спорт-900”

В прошлом, решив усовершенствовать “Запорожец”, попытались создать настоящий спортивный автомобиль. Элегантное купе “Спорт-900” было построено на базе “горбатого” ЗАЗ-965 с легким стеклопластиковым кузовом. Благодаря своему малому весу в 500 кг, даже со стандартным двигателем мощностью 27 л.с., эта машина стала быстрее. С 1963 по 1969 год было собрано пять или, возможно, шесть экземпляров ЗАЗ Спорт-900.

Внедорожники ЗАЗ

[caption id="attachment_55272" align="alignnone" width="700"] ЗАЗ-970Б

В Запорожье с 60-х годов начали проектировать модели автомобилей с повышенной проходимостью. В частности, на основе горбатого автомобиля была создана целая семья внедорожников ЗАЗ-970, которая включала микроавтобус, пикап и фургон с задним и полным приводом. В ходе испытаний на Хортице и в Крыму эти автомобили продемонстрировали поразительную проходимость. Планировалось ежегодно выпускать 50 тысяч автомобилей, однако власти предпочли ЛуАЗ-969 “Волынь”, поэтому производство ЗАЗ-970 не было начато.

ЗАЗ-1102 “Перспектива”

ЗАЗ-1102 “Перспектива”

Название этого автомобиля отражает его значение: в середине 70-х годов он являлся действительно передовым проектом с передним приводом и расположенным с переда двигателем. Правительство УССР считало этот автомобиль слишком передовым и не разрешило его выпуск. Впоследствии “Перспектива” превратилась в “Таврию”.

Украинский Suzuki Jimny

ЛуАЗ-1301

ЛуАЗ-1301: Невоплощенный наследник модели Волынь. Этот внедорожник был разработан в течение 15 лет, однако было выпущено только 43 полусерийных автомобиля. Его потенциальная роль заключалась в том, чтобы стать более доступной альтернативой Suzuki Jimny. Среди отличительных особенностей модели были пластиковый кузов и независимая подвеска. В конструкции автомобиля использовались компоненты, основанные на “Таврии”, а двигатели объемом 1,2 л (54 л. с.) и 1,3 л (58 л. с.) использовались для его комплектации.

Украинский “Газель”

Легкий коммерческий автомобиль ЗАЗ-2301 “Снага” опередил конкурента “Газель”, успешно пройдя все испытания к 1995 году и готовый к производству. Однако проект был отменен из-за финансовых затруднений. Грузовой автомобиль планировали комплектовать двигателями мощностью от 73 до 85 л. с., а также планировали расширить линейку моделей с добавлением фургона и микроавтобуса.

Легковой ЛАЗ

ЛАЗ-3210

В 90-е годы ЛАЗ предпринимал попытки выпуска легковых автомобилей. На выставке “Украинский автобус” в 1994 году был продемонстрирован девятиместный минивэн ЛАЗ-3210. Этот компактный автомобиль длиной 4,5 метра имел стеклопластиковый кузов и фары, взятые из “Таврии”. Для ЛАЗ-3210 был использован польский двигатель Andria мощностью 70 л.с., а подвеска и руль были заимствованы у “Волги”. Цену на ЛАЗ-3210 планировали установить на уровне всего $7500, однако экономический кризис 90-х помешал запуску автомобиля в серийное производство.

Неизвестные “Таврии”

Кроме того, линейка моделей Таврия ЗАЗ-1102 могла быть более расширенной и разнообразной. Неизвестен для многих тот факт, что были созданы просторный универсал, оригинальный кроссовер, мощное 160-лошадиное купе и даже кабриолет “Таврия”. Для ралли также была разработана Таврия-Апельсин с мощностью 180 л.с. и полным поводом.

Кроме того, в 90-х годах было выпущено несколько экземпляров электромобиля ЗАЗ-1109 с мощностью 25-35 л.с. и запасом хода до 140 км. Эти автомобили планировались для продажи в Европе и были представлены в Германии.

Электрокар на агрегатах МиГ-29

 width=
Украинский суперкар

[caption id="attachment_37633" align="alignnone" width="700"] Суперкар Himera Q

В 2017 году был представлен электрический суперкар под названием Himera Q. Хотя презентация состоялась в Киеве, производство планировалось запустить в Испании. Это низкопрофильное купе поражало ярким дизайном и высокими техническими характеристиками. Планировалось оснастить его четырьмя моторами общей мощностью 1000 л. с. Теоретически автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч всего за 3 секунды и достигать скорости 350 км/ч, имея запас хода до 500 км.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять