Самые редкие и необычные украинские автомобили: электромобили, кроссоверы и суперкары
![](https://mashyna.com.ua/wp-content/uploads/2022/10/BF1E55EC-1739-4316-98F4-8797E64CAFEE.jpeg)
Украинские инженеры провели много инновационных и необычных автомобильных проектов, хотя по разным причинам эти интересные разработки не были завершены и выпущены в серийное производство.
Хотя украинская автомобильная промышленность известна своими бюджетными моделями «Запорожец» и «Таврия», которые могут вызвать улыбку у многих, отечественные предприятия также разработали многочисленные инновационные автомобили, которые не могли попасть в серийное производство из-за финансовых ограничений или препятствий со стороны властей. В издании»Фокус» собралисамые интересные малоизвестные проекты.
Первый украинский электромобиль
![](https://mashyna.com.ua/wp-content/uploads/2022/08/28F6392A-6416-464F-B48 -901EB0A8E22E.jpeg)
[caption id="attachment_189355" align="alignnone" width="700"] ЗАЗ «Спорт-900»
В прошлом, решив усовершенствовать «Запорожец», попытались создать настоящий спортивный автомобиль. Элегантное купе «Спорт-900» было построено на базе «горбатого» ЗАЗ-965 с легким стеклопластиковым кузовом. Благодаря своему малому весу в 500 кг, даже со стандартным двигателем мощностью 27 л.с., эта машина стала быстрее. С 1963 по 1969 год было собрано пять или, возможно, шесть экземпляров ЗАЗ Спорт-900.
Внедорожники ЗАЗ
[caption id="attachment_55272" align="alignnone" width="700"] ЗАЗ-970Б
В Запорожье с 60-х годов начали проектировать модели автомобилей с повышенной проходимостью. В частности, на основе горбатого автомобиля была создана целая семья внедорожников ЗАЗ-970, которая включала микроавтобус, пикап и фургон с задним и полным приводом. В ходе испытаний на Хортице и в Крыму эти автомобили продемонстрировали поразительную проходимость. Планировалось ежегодно выпускать 50 тысяч автомобилей, однако власти предпочли ЛуАЗ-969 «Волынь», поэтому производство ЗАЗ-970 не было начато.
ЗАЗ-1102 «Перспектива»
![](https://mashyna.com.ua/wp-content/uploads/2022/10/8BF0418C-7423-4769-A4B -8FFE1ECF8CEB.jpeg)
Название этого автомобиля отражает его значение: в середине 70-х годов он являлся действительно передовым проектом с передним приводом и расположенным с переда двигателем. Правительство УССР считало этот автомобиль слишком передовым и не разрешило его выпуск. Впоследствии «Перспектива» превратилась в «Таврию».
Украинский Suzuki Jimny
![](https://mashyna.com.ua/wp-content/uploads/2023/01/Луаз-1301.jpg)
ЛуАЗ-1301: Невоплощенный наследник модели Волынь. Этот внедорожник был разработан в течение 15 лет, однако было выпущено только 43 полусерийных автомобиля. Его потенциальная роль заключалась в том, чтобы стать более доступной альтернативой Suzuki Jimny. Среди отличительных особенностей модели были пластиковый кузов и независимая подвеска. В конструкции автомобиля использовались компоненты, основанные на «Таврии», а двигатели объемом 1,2 л (54 л. с.) и 1,3 л (58 л. с.) использовались для его комплектации.
Украинский «Газель»
Легкий коммерческий автомобиль ЗАЗ-2301 «Снага» опередил конкурента «Газель», успешно пройдя все испытания к 1995 году и готовый к производству. Однако проект был отменен из-за финансовых затруднений. Грузовой автомобиль планировали комплектовать двигателями мощностью от 73 до 85 л. с., а также планировали расширить линейку моделей с добавлением фургона и микроавтобуса.
Легковой ЛАЗ
В 90-е годы ЛАЗ предпринимал попытки выпуска легковых автомобилей. На выставке «Украинский автобус» в 1994 году был продемонстрирован девятиместный минивэн ЛАЗ-3210. Этот компактный автомобиль длиной 4,5 метра имел стеклопластиковый кузов и фары, взятые из «Таврии». Для ЛАЗ-3210 был использован польский двигатель Andria мощностью 70 л.с., а подвеска и руль были заимствованы у «Волги». Цену на ЛАЗ-3210 планировали установить на уровне всего $7500, однако экономический кризис 90-х помешал запуску автомобиля в серийное производство.
Неизвестные «Таврии»
Кроме того, линейка моделей Таврия ЗАЗ-1102 могла быть более расширенной и разнообразной. Неизвестен для многих тот факт, что были созданы просторный универсал, оригинальный кроссовер, мощное 160-лошадиное купе и даже кабриолет «Таврия». Для ралли также была разработана Таврия-Апельсин с мощностью 180 л.с. и полным поводом.
Кроме того, в 90-х годах было выпущено несколько экземпляров электромобиля ЗАЗ-1109 с мощностью 25-35 л.с. и запасом хода до 140 км. Эти автомобили планировались для продажи в Европе и были представлены в Германии.
Электрокар на агрегатах МиГ-29
![width=](https://mashyna.com.ua/wp-content/uploads/2019/02/kiyiv_1103_02_original.jpg)
![](https://mashyna.com.ua/wp-content/uploads/2019/03/himera-2-768x512.jpg )
В 2017 году был представлен электрический суперкар под названием Himera Q. Хотя презентация состоялась в Киеве, производство планировалось запустить в Испании. Это низкопрофильное купе поражало ярким дизайном и высокими техническими характеристиками. Планировалось оснастить его четырьмя моторами общей мощностью 1000 л. с. Теоретически автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч всего за 3 секунды и достигать скорости 350 км/ч, имея запас хода до 500 км.