Если вы заметили, что фары вашего автомобиля стали тусклыми и ужаснее светят, то стараться отмыть их не будет успешным. Причиной этого помутнения не пыль или грязь, а мелкие царапины, появившиеся на поверхности фар. В такой ситуации можно решить проблему, заменив фары или полировкой. Остальное можно сделать самостоятельно. Давайте разберемся, как вернуть фарам прежний блеск и прозрачность.
Ранее автомобильная оптика изготавливалась из стекла, которое обладает хорошей прозрачностью и стойкостью к царапинам. Однако стеклянные фары имеют недостаток – они хрупкие и могут разбиться на острые обломки при ДТП. Поэтому многие изготовители перешли на использование пластика, в частности поликарбоната или акрила, в качестве основного материала для фар. Но пластик более мягкий и чувствительный к внешним воздействиям. При движении на фары попадают частицы дорожного покрытия, песок, гравий, которые оставляют царапины на их поверхности. Под действием ультрафиолета фары теряют свою прозрачность.
Вредит фарам также неправильный уход, например, протирание сухими тряпками, жесткими губками, щетками или скребками для льда, поскольку это может оставить мелкие царапины на поверхности фар.
Чтобы восстановить прозрачность фар, можно выполнить их шлифовку и последующую полировку. Сначала нужно снять верхний слой защитного лака, на котором есть сколы и трещины, чтобы обнажить внутреннюю структуру фары. В зависимости от состояния фары можно оставить их такими или нанести защитный слой. Для этого подходят различные средства, такие как воск, лаком, полиуретановая пленка или нанокерамика. Использование финишного покрытия поможет сохранить результат полировки и сохранять яркость фар на длительное время.
При выборе полировочного средства следует обратить внимание на материал фар и их состояние. Существуют специальные средства, состоящие из двух препаратов – один для чистки с абразивом, другой для финишной полировки. Также есть универсальные пасты, которые одновременно чистят и полируют поверхность фар. Выбор зависит от конкретной ситуации.
При полировании стеклянных фар нужно быть осторожным, поскольку стекло является более прочным и более твердым материалом, чем пластик, и царапины на нем образуются реже. Обычно проблема заключается в грязи, пыли или насекомых, которые могут въедаться в стекло фары. В таком случае простое отмывание и просушка стекла может помочь восстановить его прозрачность.
При полировке пластиковых фар следует помнить, что работа с пластиком требует осторожности. Пластик нельзя нагревать, поскольку высокая температура может отрицательно повлиять на его оптические свойства. Если вы полируете фары вручную, периодически проверяйте температуру пластика и делайте перерывы, чтобы дать ему остыть. Если вы решили использовать шлифмашину, следите, чтобы скорость не превышала рекомендуемых пределов, которые обычно составляют 1500 оборотов в минуту.
Перед началом полировки важно оценить состояние фар и определить, где именно помутнел материал – снаружи, изнутри, с одной стороны или на всей поверхности. Если пластмассовые фары помутнели изнутри, их необходимо снять. Если помутнение наблюдается снаружи, фары можно полировать на месте. Однако перед полировкой рекомендуется заклеить близлежащие участки скотчем или малярной лентой во избежание царапин на лакокрасочном покрытии автомобиля.
Сохранение блеска и прозрачности фар автомобиля – важный аспект безопасности на дороге. Правильный уход за фарами, включая их полировку, поможет поддерживать оптимальную яркость и обеспечивать надлежащую видимость во время вождения в любых условиях.
Варианты восстановления фар
Есть несколько способов восстановить прозрачность и яркость фар. Ознакомимся с ними.
Ручная полировка пастой:
Требуются материалы: паста, губка, вода и чистая ткань.
Шаги:
Нанести пасту на чистую и сухую поверхность фары.
Равномерно распределить пасту, втирая ее круговыми движениями. Избегайте чрезмерного нажатия, чтобы не повредить фару.
Смыть пасту и просушить поверхность чистой тканью.
Полировка с помощью машинки:
Если вы не хотите выполнять ручную работу, можно использовать шлифмашину, дрель или шуруповерт. Также понадобится паста, 2-3 круга, вода и чистая ветошь.
Выполните следующие действия:
Нанесите полироль на поверхность фары и распределите его.
Установить круг с грубой зернистостью на инструменте и осторожно пройтись по всей поверхности фары на низкой скорости. Избегайте длительной задержки на одном участке.
Периодически смачивайте фару водой, чтобы избежать перегрева и растрескивания.
Замените круг на менее грубый и немного увеличьте скорость оборотов. Повторите процедуру. Если результат устраивает вас, снимите остатки полироля, промойте поверхность водой и просушите.
Нанести финишный полироль и втереть его с помощью круга с щекотливым покрытием.
Удалить остатки средств и протереть поверхность микрофиброй.
Полировка с помощью шлифовальной бумаги
Для этой процедуры нам понадобятся абразивы разной зернистости, водный контейнер, и чистые хлопчатобумажные тряпки.
Начните с шлифовки грубым абразивом (600-800 P), регулярно смачивая его водой во избежание чрезмерного нагревания поверхности. Не нажимайте слишком сильно, иначе могут возникнуть глубокие царапины. Следите, чтобы обработка была равномерной по всей поверхности.
После завершения грубой шлифовки промойте и высушите фару. Повторите процедуру, используя более мягкую шлифмашину (1000-2000 Р).
Очистите поверхность от остатков абразива.
Нанесите полироль и тщательно вотрите его мягкой тряпкой.
Удалите остатки продукта. Поверните фару на место.
Полировка с помощью растворителя
Этот метод более работоспособен и требует определенной сноровки. Для этого нам понадобится растворитель (например ацетон), металлический контейнер с длинным носиком и источник питания, а также перчатки, защитные очки и распиратор. Процедуру следует проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
Подготовьте фару, очистив ее от загрязнений машинкой или вручную.
Налейте растворитель в контейнер и подогрейте его до образования пара.
Поднесите носик к поверхности фары и обрабатывайте ее паром, двигаясь с одинаковой скоростью. Горячий растворитель снимет испорченный слой и фара станет более прозрачной.
Удалите остатки конденсата с поверхности, промойте и просушите. Нанесите финальный слой покрытия.
Полировка с помощью зубной пасты
Многие владельцы автомобилей считают зубную пасту достойным заменителем автохимии. Однако следует помнить, что этот метод обсуждаем, и не все эксперты его рекомендуют. При работе с пастой следует быть очень осторожным, так как неправильное применение может усугубить повреждение поверхности.
Выберите нейтральное средство без отбеливателей и дополнительных компонентов, таких как масло или окраски. Вот последовательность действий:
Нанесите пасту на подготовленную поверхность.
Осторожно разотрите пасту, соблюдая одну скорость и легкое давление.
Когда поверхность станет прозрачной, промойте ее водой и протрите чистой тряпкой.
Для завершения нанесите полировальное средство, чтобы закрепить результат.
Вместо зубной пасты можно использовать зубной порошок. Однако разведите его в воде до кашеобразного состояния, чтобы избежать дальнейших повреждений поверхности.
Полировка с помощью лимона
Можно использовать как натуральный сок лимонный, так и лимонную кислоту. В случае с лимонной кислотой лучше растворить ее в небольшом количестве воды, чтобы растворить полностью частицы. Последовательность действий аналогична предварительным методам: нанести, осторожно потереть, промыть и просушить.
Полировка с помощью пасты ГОИ
Это средство идеально подходит для работы со стеклянными фарами. Рекомендуется использовать пасты разной жесткости. Самая грубая паста с большими частицами имеет номер 4, а наиболее деликатная, пригодная для финишной обработки, имеет номер 1.
Перед полированием нанесите пасту с наибольшим абразивным эффектом на хлопковый или шерстяной кусок, предварительно смоченный очищенным бензином. Равномерно распределите его по поверхности контактирующей с фарой ткани. Затем оберните еще один кусок, чтобы частицы абразива не повредили пластик.
Протрите подготовленную фару 5-7 минут, сначала пастой номер 4, затем номер 3, а на последнем этапе – номер 1. Удалите остатки и отполируйте мягкой тряпкой без пасты. Нанесите финальный пласт, используя средство с воском.
Как видим, существует несколько способов придать фарам автомобиля блеск и прозрачность. Для этого не обязательно обращаться в автосервис. Главное – правильно выбрать препарат и выполнять все действия бережно и последовательно.
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…