Дискуссии между водителями на тему того, какие автомобили лучше – с бензиновыми или дизельными двигателями, не угасают. В РБК-Україна провели сравнение трех популярных автомобилей на украинском рынке и вычислили стоимость их эксплуатации.
В сравнении участвовали три популярных автомобиля, которые доступны в Украине с бензиновыми и дизельными двигателями – Renault Duster, Skoda Octavia и Hyundai Tucson.
В расчетах учитывалась стоимость автомобиля, расход топлива в смешанном режиме на 15000 км и стоимость топлива. Последний показатель был взят из одной из премиальных сетей АЗС: дизтопливо стоит 45 грн/л, а А-95 – 47 грн/л.
Renault Duster
Этот доступный кроссовер предлагается с 1,6-литровым бензиновым двигателем на 115 л.с. и со 110-сильным турбодизелем объемом 1,5 литра. В базовой версии с передним приводом этот автомобиль оценивается в 658700 грн для бензиновой версии и 738800 грн для дизельной версии. Таким образом, дизельный вариант стоит на 80100 грн больше.
В смешанном режиме бензиновый Дастер потребляет 8,1 литра на 100 км, тогда как дизельная версия – 4,7 литра. Следовательно, владелец бензинового Дастера потратит 57 105 грн на бензин за первые 15 тысяч километров, в то время как дизельная версия будет стоить всего 31 725 грн на топливо.
Skoda Octavia
Для чешского лифтбека единственный дизельный двигатель объемом 2,0 литра (150 л.с.) доступен только в самой высокой комплектации и стоит 1180715 грн, поэтому мы сравнили его с топовым 2,0-литровым бензиновым турбомотором на 190 л.с. ., который оценивается в 1148479 грн. Таким образом, дизельная версия стоит на 32236 грн больше.
Обе модификации оснащены роботизированной трансмиссией DSG на 7 передач. В смешанном режиме бензиновый вариант потребляет 6,1 литра на 100 км, в то время как турбодизель тратит всего 3,9 литра. За первые 15 тысяч километров владелец дизельного автомобиля потратит 26325 грн на топливо, в то время как бензиновый вариант потребует 43005 грн на заправку.
Hyundai Tucson
Популярный корейский кроссовер оснащен несколькими двигателями. В нашем сравнении – базовая бензиновая версия объемом 2,0 литра (156 л.с.) с 6-ступенчатой АКП, а также 1,6-литровый турбодизель на 136 л.с., работающий с 7-ступенчатым роботом DCT . Оба варианта имеют привод на переднюю ось. В комплектации Dynamic бензиновый Tucson стоит 1 129 300 грн, а дизельная версия – 1 253 600 грн. Разница в цене составляет 124300 грн.
В смешанном режиме автомобиль со 156-сильным бензиновым двигателем потребляет 8,3 литра на 100 км, в то время как модификация с дизельным двигателем имеет расход 4,8 литра на 100 км. Следовательно, владелец бензинового Tucson потратит 58515 грн на бензин, в случае с дизельной машиной нужно всего 32400 грн на топливо.
Что выгоднее?
Наше сравнение подтвердило долгосрочную аксиому, согласно которой дизельные автомобили дороже, но экономят на повседневной эксплуатации. Однако разница в стоимости также влияет на время окупаемости дизельного автомобиля. Таким образом, Skoda Octavia с дизельным двигателем окупится быстрее всего, тогда как дизельный Hyundai Tucson из-за большей разницы стоимости с бензиновым вариантом будет окупаться длительное время.
Перед покупкой нового автомобиля автомобилистам нужно тщательно взвесить – если предусматриваются короткие расстояния, то стоит внимательнее рассмотреть бензиновую версию, а если предусматриваются долгие поездки, лучше выбрать автомобиль с дизельным двигателем.
Немецкий автопроизводитель BMW давно ассоциируется с инженерным совершенством и производительными моторами. В истории бренда было…
Немецкий автопроизводитель Audi представил на своих официальных ресурсах свежий тизер третьего поколения кроссовера Q3. Дебют…
Японская компания Suzuki официально подтвердила разработку второго поколения кроссовера Across, который является фирменным двойником популярной…
Если вы мечтаете о премиальном кроссовере, но не имеете соответствующего бюджета, стоит обратить внимание на…
Топливный насос является важнейшим компонентом в современном автомобиле, поскольку от его работы напрямую зависит стабильная…
Существует мнение среди автомобилистов, что пропуск передач при управлении механической трансмиссией позволит существенно сократить расход…