Електромобіль "Київ-1103"
Архивные фото электромобиля «Киев-1103» были опубликованы, раскрывая интересную историю этого проекта, не запущенного в серийное производство.
В начале 90-х годов электрокар «Киев-1103» разработан в Научно-производственном центре «Информатика» и Институте электросварки им. Е. Е. Патона. Руководителем проекта был Владимир Татаренко, кандидат технических наук.
Для двигателя электромобиля использовали электростартер от истребителя МиГ-29, которые были доступны к тому времени. Этот мотор имел мощность 25 л. и вес всего 11 кг.
В Израиле специально для Киев-1103 была разработана аккумуляторная батарея, которая позже была использована для Renault Fluence Z.E. Благодаря этой батарее электромобиль мог преодолеть до 200 км без подзарядки. Кузов автомобиля был спроектирован в Чехии по легкому стеклопластику.
«Киев-1103» был активно тестирован на автодроме «Чайка» в Киеве и демонстрировался на разных выставках. Планировалось, что этот электромобиль будет продаваться не только в Украине, но и Европе.
Для реализации проекта было создано АО «Электромобиль». Иностранные инвесторы проявили заинтересованность в проекте, даже Deutsche Bank готов предоставить кредит для организации производства. Однако единственным условием для получения кредита были гарантии со стороны правительства, которые не были предоставлены.
Без финансирования дальнейшее развитие проекта стало невозможным, и Киев-1103 прекратил свое существование в 2002 году, а его кузов остался на одной из столичных СТО.
Французский автобренд Peugeot готовится представить революционное технологическое решение в мире автомобилестроения. Как сообщает Carscoops, инженеры…
Немецкий автопроизводитель Volkswagen тестирует автомобиль, который не нуждается в водителе. Как пишет Carscoops, на тестовый…
Немецкий автогигант BMW активно работает над будущей премьерой новой версии своего флагманского кроссовера X7. Как…
Уже через две недели, с 1 января 2026 года, в Украине вступят в силу новые…
Блокпосты на дорогах давно стали для украинских водителей неприятной повседневностью. Частые проверки могут раздражать, однако…
Часто можно заметить, что украинские водители оставляют под лобовым стеклом или под задним окном контактный…