Мало кто знает, но Украина разрабатывала собственный внедорожник, который планировалось запустить в серийное производство. Созданием авто занимался Луцкий автозавод.
Начало разработок внедорожника ЛуАЗ было положено ещё 40 лет назад. В 1984 году был представлен первый прототип внедорожника ЛуАЗ-1301, который был построен на базе ЛуАЗ-969М. Многим он внешне напоминал на Suzuki Samurai.
Руководство завода не было впечатлено прототипом, но работы над модернизацией модели продолжились. Так к 1988 году была создана вторая генерация ЛуАЗ-1301. Модель использовала детали и компоненты многих других советских авто. Впервые она была представлена широкой общественности в 1994 году на автосалоне в Москве.
Внедорожник имел полный привод и блокировку межосевого дифференциала. В подвеске использовались пневмобаллоны вместо пружин.
Несмотря на официальную презентацию, в серию эта версия также не пошла. Работы над модернизацией ЛуАЗ-1301 продолжались до 2002 года, когда был показан окончательный вариант модели. Машина получила 1,1-литровый 53-сильный двигатель МеМЗ-245. Ожидалось, что с конвейера украинский внедорожник сойдет уже в 2024 году, однако этого не произошло. В 2006 году компания «Богдан», владеющая ЛуАЗ окончательно похоронила собственный проект в пользу сборки автомобилей ВАЗа.
Нередко бывает, что прямо на подъезде к светофору активируется желтый сигнал. Такая ситуация может озадачить…
Японский автопроизводитель Nissan официально представил обновление для своего популярного минивэна Serena. Как сообщает Carscoops, покупателям…
Ограничения на движение транспорта по трассе М-15 возле села Маяки в Одесской области сняты. Об…
В Украине требования относительно нахождения водителя в автомобиле во время остановки полицией четко регламентированы. Об…
В августе Volkswagen официально представил второе поколение кроссовера T-Roc. Продажи новинки стартовали в декабре. Немецкий…
В Украине издавна ценят немецкие автомобили за их качество и выносливость. Модели Volkswagen дополнительно еще…