Мало кто знает, но Украина разрабатывала собственный внедорожник, который планировалось запустить в серийное производство. Созданием авто занимался Луцкий автозавод.
Начало разработок внедорожника ЛуАЗ было положено ещё 40 лет назад. В 1984 году был представлен первый прототип внедорожника ЛуАЗ-1301, который был построен на базе ЛуАЗ-969М. Многим он внешне напоминал на Suzuki Samurai.
Руководство завода не было впечатлено прототипом, но работы над модернизацией модели продолжились. Так к 1988 году была создана вторая генерация ЛуАЗ-1301. Модель использовала детали и компоненты многих других советских авто. Впервые она была представлена широкой общественности в 1994 году на автосалоне в Москве.
Внедорожник имел полный привод и блокировку межосевого дифференциала. В подвеске использовались пневмобаллоны вместо пружин.
Несмотря на официальную презентацию, в серию эта версия также не пошла. Работы над модернизацией ЛуАЗ-1301 продолжались до 2002 года, когда был показан окончательный вариант модели. Машина получила 1,1-литровый 53-сильный двигатель МеМЗ-245. Ожидалось, что с конвейера украинский внедорожник сойдет уже в 2024 году, однако этого не произошло. В 2006 году компания «Богдан», владеющая ЛуАЗ окончательно похоронила собственный проект в пользу сборки автомобилей ВАЗа.
Каждый автомобилист знает, что красный сигнал светофора запрещает движение транспорта. В то же время многие…
Нередко остановка автомобиля полицией вызывает у украинских водителей настоящую панику даже без очевидных причин. Это…
В Украине многие водители небрежно относятся к своим авто, включая их номерные знаки. Такое поведение…
Многие украинские водители панически боятся дорожного знака "Обгон запрещен", а также сплошной линии разметки, считая…
Тысячам украинцев грозят штрафы в размере 425 гривен за езду с “неправильными” правами, даже если…
С приходом лета в Украине температура атмосферного воздуха нередко заходит за отметку в +30°C, что…