Все водители хорошо знакомы с тем, что красный сигнал светофора является призывом к немедленной остановке на дороге. Тем не менее, эксперты с портала Avtosota утверждают, что в редких случаях существуют исключения из этого правила, когда проезд на красный или желтый свет считается допустимым, хотя такие ситуации ограничены.
Согласно пункту 8.7.3 Правил дорожного движения, красный сигнал, как правило, означает непреложную остановку, и немигающий желтый свет также является приказом к остановке. Сочетание красного и желтого света также запрещает движение.
Соблюдение этих правил критически важно, поскольку нарушение правил светофора влечет за собой наложение штрафов. За такие нарушения устанавливается штраф в размере 510 гривен как для водителя-нарушителя, так и для владельца транспортного средства, если нарушение зафиксировано камерой (согласно статье 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях).
Однако пункт 8.11 Правил предусматривает ряд исключений, которые разрешают водителям продолжать движение на красный свет светофора в определенных ситуациях. В случаях, когда остановка на желтый сигнал или реагирование на поднятую руку регулировщика без экстренного торможения фактически невозможны, водителям позволяется двигаться вперед, обеспечивая при этом безопасность дорожного движения. Это правило особенно актуально в зимних условиях, когда скользкие дорожные покрытия увеличивают тормозной путь. Важно подчеркнуть, что в таких случаях рекомендуется предупреждать других участников дорожного движения с помощью световых и звуковых сигналов.
Интересный факт заключается в том, что некоторые светофоры имеют дополнительную цветовую сигнализацию для повышения видимости, которая активируется одновременно с основным светофором. Транспортным средствам, оснащенным синими или красными проблесковыми маячками, разрешено двигаться при красном сигнале светофора в специфических обстоятельствах, описанных в пункте 3.1 Правил. Оперативным транспортным средствам, выполняющим срочные служебные задачи, разрешено отклоняться от отдельных положений Правил при условии активации синего или красного проблескового маячка и обеспечения безопасности движения на дороге.
Пункт 2.14 (е) предоставляет водителям возможность отклоняться от норм Правил в случаях форс-мажорных обстоятельств или если невозможно предотвратить ущерб гражданам другими доступными средствами. Эта норма, как правило, интерпретируется как разрешение на нарушение норм в целях предотвращения аварийных ситуаций или спасения человеческих жизней.
Наконец, приоритет отдается сигналам регулировщика над сигналами светофора, в соответствии с пунктом 8.3 Правил. Если светофор показывает красный сигнал, но регулировщик разрешает движение, водители обязаны следовать указаниям регулировщика, что имеет приоритет в интересах безопасности на дорогах.
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…