Почему на иномарках раньше правое зеркало было меньше левого
В 80-е годы прошлого века многие европейские автомобили имели особенность — правое боковое зеркало заднего вида было значительно меньше по размеру, чем левое. Этот феномен имел своеобразное объяснение, связанное с тесными улицами европейских городов и изменениями в габаритах автомобилей.
В те времена многие европейские города характеризовались узкими улицами в своем историческом центре, что создавало трудности для движения крупных автомобилей. С развитием технологий и изменением эстетических предпочтений длина и ширина автомобилей стали увеличиваться. Однако, чтобы облегчить маневрирование в условиях узких городских улиц, инженеры приняли решение уменьшить размер правого бокового зеркала.
Логика заключалась в том, что правое зеркало, будучи меньшего размера, меньше подвергалось повреждениям при столкновениях и припарковывании в узких местах. Левое зеркало водитель мог складывать вручную, если видел препятствие, тогда как правое зеркало, из-за его недоступности для складывания, оставалось меньшим.
Также стоит отметить, что в то время не все автомобили оснащались зеркалами с правой стороны из-за того, что обгон справа был редким явлением или запрещенным. Это также способствовало уменьшению размера правого зеркала.
С течением времени ситуация изменилась. Технологические новшества, включая гибкие шарниры и электропривод зеркал, позволили создавать более удобные и функциональные боковые зеркала. В конечном итоге, размеры зеркал стали симметричными, и уменьшенное правое зеркало перестало быть стандартом из-за улучшенной технологии и увеличения габаритов автомобилей.