Езда за рулем транспортного средства без соответствующих прав и техпаспорта в Украине наказуема. Однако есть одна категория водителей, которых штрафовать за это нельзя.
Часто водители популярных в Украине скутеров и самокатов подвергаются взысканию по инициативе полиции, обвиняющей их в езде без прав и техпаспорта. Юристы «Дорожного адвоката» утверждают, что не всегда водителю скутера нужны эти документы.
Согласно части 2 статьи 126 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП), управление скутером лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, влечет наложение штрафа в размере 3 400 грн. Повторное нарушение в течение года может привести к штрафу в размере 40 800 грн и лишению права управления на срок от пяти до семи лет.
Отсутствие регистрации транспортного средства (в данном случае, скутера) в установленном порядке, согласно части 6 статьи 121 КУоАП, предусматривает штраф в размере 850 грн, а также возможность задержания транспортного средства (штраф-площадка).
При этом, важным моментом является определение того, является ли скутер “механическим транспортным средством”. Согласно законодательству, механическим транспортным средством считается транспортное средство с электродвигателем мощностью более 3 кВт или двигателем внутреннего сгорания объемом менее 50 куб. см. Такие транспортные средства относятся к категории “А1”, и для их управления требуется наличие водительского удостоверения и регистрационного документа.
Если скутер имеет мощность менее 3 кВт, он не считается механическим транспортным средством и не требует наличия указанных документов. Транспорт на ДВС признается таковым независимо от рабочего объема мотора.
Таким образом, владельцам скутеров важно разбираться в классификации своего средства передвижения и быть готовыми аргументировать свою позицию перед полицией. Если они не управляют механическим транспортным средством, соответственно и такие документы, как водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС, у них полиция требовать не вправе.
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…