Зимой владельцам автомобилей стоит обратить особое внимание на использование стояночного тормоза, известного также как «ручник». Холодная погода может серьезно повлиять на работу различных узлов и агрегатов автомобиля, в том числе и на тормозные механизмы. Эти системы особенно чувствительны к снижению температуры, что делает использование «ручника» в зимний период потенциально проблематичным.
В классической конструкции стояночного тормоза присутствует рукоятка с фиксатором и металлический трос. Основная проблема заключается в том, что вода, попавшая в механизм, может замерзнуть, что приведет к блокировке «ручника». В худшем случае, этот механизм может даже сломаться, учитывая, что со временем его привод теряет свои свойства.
Замерзшая вода, проникающая в конструкцию тормозного узла и замерзая между тормозным диском и колодкой, быстро выводит их из строя. Чтобы оттаить замерзшие колодки, приходится прибегать к использованию фена или горячей воды, но даже это не всегда помогает, и есть риск повреждения механизмов и разрыва троса.
Сложность добавляет и использование электронного стояночного тормоза, где привод электромеханический. Такие системы эффективнее классического «ручника», но при поломке ремонт обойдется значительно дороже.
Эксперты советуют использовать стояночный тормоз только в случае кратковременных стоянок зимой. Для длительных стоянок рекомендуется использовать передачу парковки в автомобилях с автоматической коробкой передач или оставлять машину на передаче в случае механической коробки. Такой подход поможет избежать нежелательных проблем с тормозной системой в холодное время года.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…