Статті

Дисковые и барабанные тормоза: в чем между ними разница и какие из них лучше

Дисковые тормоза и барабанные тормоза — два основных типа тормозных систем, используемых в современных автомобилях. Хотя оба они выполняют одну и ту же основную функцию — остановку автомобиля с помощью трения, — у них есть ряд существенных различий, о которых стоит знать. «Твоя МАШИНА» предлагает обратить внимание на ключевые особенности, плюсы и минусы каждой из систем.

Дисковые тормоза:

Название происходит от большого диска (ротора), применяемого в системе.
Включают диски, тормозные колодки и суппорты.
Действие основано на прижатии тормозных колодок к вращающемуся ротору.
Обеспечивают более высокую тормозную мощность и эффективность.
Используются чаще на передних колесах автомобиля.

Плюсы:

Лучшая тормозная мощность: Дисковые тормоза обеспечивают более высокий уровень тормозной мощности и эффективности благодаря большему контактному площадь между тормозными колодками и ротором.

Лучшее охлаждение: Благодаря свободному доступу воздуха к тормозному ротору, дисковые тормоза имеют лучшее охлаждение, что снижает риск перегрева и сохраняет их эффективность в тяжелых условиях эксплуатации.

Меньшая подверженность замасливанию: Дисковые тормоза менее склонны к замасливанию и лучше работают в условиях дождя или влажной погоды.

Легче заменить колодки: Замена тормозных колодок у дисковых тормозов обычно проще и быстрее, что уменьшает время на обслуживание автомобиля.

Минусы:

Высокая цена: Дисковые тормоза обычно дороже в производстве и установке, что может повлиять на стоимость автомобиля.

Повышенный износ колодок: Из-за более высокой тормозной мощности тормозные колодки могут быстрее изнашиваться, требуя более частой замены.

Барабанные тормоза:

Название происходит от барабана, закрывающего тормозные механизмы.
Включают тормозные колодки, колесные цилиндры, пружины и другие механизмы, заключенные в металлический барабан.
Действие основано на расширении колесного цилиндра, прижимающего тормозные колодки к внутренней поверхности барабана.
Обеспечивают менее высокую тормозную мощность и чувствительность.
Чаще встречаются на задних колесах автомобиля.

Плюсы:

Более низкая стоимость: Барабанные тормоза обычно дешевле в производстве и установке, что может снизить общую стоимость автомобиля.

Меньшая подверженность износу: Тормозные колодки барабанных тормозов менее подвержены износу благодаря их скрытому расположению внутри барабана.

Более подходят для задних колес: Барабанные тормоза чаще используются на задних колесах, где меньше требуется тормозной мощности, что экономит деньги и пространство.

Меньше подвержены влиянию внешних факторов: Барабанные тормоза менее подвержены влиянию влаги, пыли и грязи, что делает их более надежными в некоторых условиях эксплуатации.

Минусы:

Низкая тормозная мощность: Барабанные тормоза имеют более низкую тормозную мощность и менее эффективны при остановке автомобиля на высокой скорости.

Большая подверженность перегреву: Из-за ограниченной вентиляции барабанные тормоза более склонны к перегреву, особенно при интенсивном использовании или в горных условиях.

Сложность обслуживания: Замена колодок и обслуживание барабанных тормозов может быть более сложной и времязатратной процедурой, особенно для неопытных владельцев автомобилей.

Выбор между дисковыми и барабанными тормозами может зависеть от конкретных требований производителя автомобиля, его конструкции, а также от предпочтений в области тормозной эффективности и надежности. Оба типа тормозов имеют свои преимущества и недостатки, и правильный выбор может зависеть от индивидуальных обстоятельств и предпочтений владельца автомобиля.

Recent Posts

Обновленный Kia Sportage 2025 представили: старт продаж уже 1 апреля

Компания Kia рассекретила облик и технические характеристики обновленного кроссовера Sportage 2025, ориентированного на китайский рынок.…

31.03.2025

Топ-5 компактных кроссоверов с самыми большими багажниками: максимум пространства в минимальном формате

Компактные кроссоверы пользуются огромной популярностью по всему миру благодаря универсальности, увеличенному клиренсу, современному дизайну и…

30.03.2025

Skoda готовится к премьере «заряженной» версии электрокросовера Elroq: первые фото

Уже 3 апреля Skoda планирует представить спортивную модификацию своего нового электрического кроссовера Elroq. Официальная премьера…

30.03.2025

С 1 апреля для водителей мужчин действуют новые правила при выезде за границу

С 1 апреля 2025 года в Украине вступили в силу обновлённые правила выезда мужчин за…

29.03.2025

Замена водительского удостоверения в Украине: кому из водителей придется повторно сдавать экзамены

В Украине водителям, получающим водительское удостоверение впервые, выдают временный документ сроком на 2 года. По…

29.03.2025

ТОП-5 бензиновых хэтчбеков с наименьшим расходом топлива: экономия без компромиссов

Хэтчбеки давно полюбились украинским водителям за компактность, удобство в городе и доступность. Но, учитывая постоянный…

28.03.2025