Дисковые тормоза и барабанные тормоза – два основных типа тормозных систем, используемых в современных автомобилях. Хотя оба они выполняют одну и ту же основную функцию – остановку автомобиля с помощью трения, – у них есть ряд существенных различий, о которых стоит знать. «Твоя МАШИНА» предлагает обратить внимание на ключевые особенности, плюсы и минусы каждой из систем.
Дисковые тормоза:
Название происходит от большого диска (ротора), применяемого в системе.
Включают диски, тормозные колодки и суппорты.
Действие основано на прижатии тормозных колодок к вращающемуся ротору.
Обеспечивают более высокую тормозную мощность и эффективность.
Используются чаще на передних колесах автомобиля.
Плюсы:
Лучшая тормозная мощность: Дисковые тормоза обеспечивают более высокий уровень тормозной мощности и эффективности благодаря большему контактному площадь между тормозными колодками и ротором.
Лучшее охлаждение: Благодаря свободному доступу воздуха к тормозному ротору, дисковые тормоза имеют лучшее охлаждение, что снижает риск перегрева и сохраняет их эффективность в тяжелых условиях эксплуатации.
Меньшая подверженность замасливанию: Дисковые тормоза менее склонны к замасливанию и лучше работают в условиях дождя или влажной погоды.
Легче заменить колодки: Замена тормозных колодок у дисковых тормозов обычно проще и быстрее, что уменьшает время на обслуживание автомобиля.
Минусы:
Высокая цена: Дисковые тормоза обычно дороже в производстве и установке, что может повлиять на стоимость автомобиля.
Повышенный износ колодок: Из-за более высокой тормозной мощности тормозные колодки могут быстрее изнашиваться, требуя более частой замены.
Барабанные тормоза:
Название происходит от барабана, закрывающего тормозные механизмы.
Включают тормозные колодки, колесные цилиндры, пружины и другие механизмы, заключенные в металлический барабан.
Действие основано на расширении колесного цилиндра, прижимающего тормозные колодки к внутренней поверхности барабана.
Обеспечивают менее высокую тормозную мощность и чувствительность.
Чаще встречаются на задних колесах автомобиля.
Плюсы:
Более низкая стоимость: Барабанные тормоза обычно дешевле в производстве и установке, что может снизить общую стоимость автомобиля.
Меньшая подверженность износу: Тормозные колодки барабанных тормозов менее подвержены износу благодаря их скрытому расположению внутри барабана.
Более подходят для задних колес: Барабанные тормоза чаще используются на задних колесах, где меньше требуется тормозной мощности, что экономит деньги и пространство.
Меньше подвержены влиянию внешних факторов: Барабанные тормоза менее подвержены влиянию влаги, пыли и грязи, что делает их более надежными в некоторых условиях эксплуатации.
Минусы:
Низкая тормозная мощность: Барабанные тормоза имеют более низкую тормозную мощность и менее эффективны при остановке автомобиля на высокой скорости.
Большая подверженность перегреву: Из-за ограниченной вентиляции барабанные тормоза более склонны к перегреву, особенно при интенсивном использовании или в горных условиях.
Сложность обслуживания: Замена колодок и обслуживание барабанных тормозов может быть более сложной и времязатратной процедурой, особенно для неопытных владельцев автомобилей.
Выбор между дисковыми и барабанными тормозами может зависеть от конкретных требований производителя автомобиля, его конструкции, а также от предпочтений в области тормозной эффективности и надежности. Оба типа тормозов имеют свои преимущества и недостатки, и правильный выбор может зависеть от индивидуальных обстоятельств и предпочтений владельца автомобиля.
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…