Водители обычно стремятся экономить горючее, когда прогревают двигатель зимой или стоят в пробках, чаще ограничивая его работу на холостых оборотах.
Портал avtomir провел практический эксперимент на автомобилях Kia Rio с двигателем G4FC (Евро-5) и Nissan X-Trail с двигателем QR25 DE (Евро-4), установив, сколько горючего фактически использует двигатель «на холостых» оборотах.
При температуре минус 15°C расход бензина для двигателя с экологичным классом Евро-4 изначально составлял 2,5 литра в час во время прогрева. Когда охлажденная жидкость нагрелась до 40 градусов, расход немного уменьшился и составлял чуть больше 1 литра в час.
Двигатель Евро-5 сжигал до 4 литров в час в начале прогрева для быстрого нагрева катализатора, но затем расходы стали примерно такими же, как и у его «коллеги».
В общем, за время прогрева двигатели израсходовали примерно 0,6 литра горючего.
В режиме холостого хода припаркованный автомобиль с работающим двигателем автомобилей употреблял одинаковое количество горючего – от 0,8 до 0,9 литра в час.
Расход топлива у двигателей с большим объемом при прогреве и на холостом ходу будет выше, но у самых современных турбомоторов мгновенный расход топлива будет немного меньше. Однако им понадобится больше времени, чтобы нагреться до минимальной рабочей температуры (до 40°C). После такого периода рекомендуется выехать на скоростную трассу и «прогнать» двигатель на повышенных оборотах, чтобы сжечь нагар и образовавшиеся во время простоя отложения.
Среди водителей иногда можно услышать странные теории о требованиях ПДД и безопасности движения. Одна из…
Исследования показывают, что вероятность того, что обычный автомобиль пройдет без серьезного ремонта 400 000 километров,…
Со временем практически все двигатели внутреннего сгорания теряют компрессию и начинают сильно потреблять масло. В…
Большинство водителей в Украине воспринимают собственный автомобиль не только как транспортное средство, но и как…
Как известно, зимой расход топлива в автомобиле резко возрастает. Двигатель медленнее прогревается, часть энергии уходит…
Ничего «вечного» в автомобильной промышленности не существует. Это факт. Однако есть модели, которые производят максимально…