Статті

7 мифов об автомобильных аккумуляторах, которые вводят в заблуждение даже опытных водителей

Аккумуляторы играют ключевую роль в электропитании автомобилей, но существует множество недопониманий вокруг их работы. Эксперты издания Avtosota подготовили информацию о семерых распространенных мифах об автомобильных аккумуляторах.

Миф 1: Аккумулятор = батарея
Хотя термины «аккумулятор» и «батарея» часто используются взаимозаменяемо, они обозначают разные вещи. «Аккумулятор» относится к устройству, которое накапливает и хранит электрическую энергию, в то время как «батарея» — это набор аккумуляторов, объединенных в одну единицу.

Миф 2: Слишком мощная батарея убьет стартер
Этот миф неверен. Фактически, использование более мощной батареи не повредит стартер, так как он потребляет только столько энергии, сколько ему требуется для запуска двигателя.

Миф 3: Батарея быстрее разряжается в мороз
Холодные температуры могут уменьшить производительность батареи, но они не ускоряют ее разряд. Фактически, холодные условия могут замедлить химические реакции внутри аккумулятора, что снижает его способность передавать энергию, но не вызывает более быстрого разряда.

Миф 4: Кальциевые батареи лучше свинцовых
Кальциевые аккумуляторы имеют некоторые преимущества перед свинцовыми, такими как более длительный срок службы и меньшая склонность к саморазряду. Однако это не делает их обязательно лучшим выбором для всех ситуаций, так как свинцовые аккумуляторы все еще обладают некоторыми уникальными характеристиками.

Миф 5: Батареи AGM не подходят для старых авто
Аккумуляторы AGM могут быть прекрасным выбором для старых автомобилей. Они обладают более высокой устойчивостью к глубокому разряду и могут лучше справляться с высокими температурами, что делает их привлекательным вариантом для авто всех возрастов.

Миф 6: Аккумулятор заряжается всегда во время поездки
Аккумулятор заряжается только тогда, когда двигатель работает и генератор производит электричество. Во время поездки аккумулятор также расходует энергию на питание электрических устройств в автомобиле.

Миф 7: 60 А*ч значит 60 А в течение 1 часа
Это неверно. Указанная емкость батареи в ампер-часах (Ач) означает, что она может выдерживать ток определенной интенсивности в течение определенного времени, но не обязательно ток в 1 ампер в течение столько часов. Например, батарея емкостью 60 Ач может выдерживать ток в 6 ампер в течение 10 часов или ток в 1 ампер в течение 60 часов.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

Какая типичная ошибка в обслуживании убивает автомобиль: механик дал ответ

Обслуживание автомобиля играет ключевую роль в обеспечении долговечной и надёжной работы транспортного средства. При этом…

22.02.2025

Патрульный рассказал, как полиция вычисляет автомобили с неисправностями

Технические неисправности в автомобиле могут не только сделать вашу поездку менее комфортной и более хлопотной,…

22.02.2025

Механик объяснил, почему нельзя включать фары перед запуском двигателя

Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с проблемами с запуском двигателя. Особенно актуальна эта проблема…

21.02.2025

Чем опасен избыток моторного масла в двигателе: механик дал ответ

Считается, что тревогу у водителя должен вызывать лишь недостаток моторного масла в двигателе. Действительно, такой…

21.02.2025

Могут ли штрафовать водителей за электронные права в Дії: что нужно знать

Водители в Украине имеют право использовать электронное водительское удостоверение через приложение Дія, однако иногда сталкиваются…

20.02.2025

Топ-5 автомобилей, которые не боятся ржавчины

Ржавчина – один из главных врагов автомобилистов, особенно в странах с влажным климатом и зимними…

20.02.2025