Среди автомобилистов есть мнение, что автоматическая трансмиссия, хоть и удобна в эксплуатации, но обязательно крайне ненадежна, да ещё и дорога в ремонте. На деле же всё куда сложнее. Есть АКПП, надежность у которых не хуже, чем у «механики».
Существует три самых распространенных вида «автоматов» — гидротрансформаторная, роботизированная АКПП и вариатор. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки.
Гидротрансформаторная АКПП имеет средний ресурс в 350 тысяч километров и считается самой надежной среди «автоматов». К достоинствам можно отнести плавное переключение передач и управление, а также простота устройства. При этом у гидротрансофрматоров обычно низкая динамика и увеличенный расход топлива.
Вариатор может отходить в среднем до 200 000 километров, обеспечивая плавный ход и комфортную езду. Недостатками считается дороговизна обслуживания и ремонта, а также высокая чувствительность.
Роботизированная коробка передач делится на два типа — с одним и двумя сцеплениями. Первый считается наиболее хрупким и может «отходить» до 100 000 километров. Второй имеет ресурс в 2,5 раза больше, однако у обоих одни и те же недостатки — рывки при переключении передач, сложность конструкции и дискомфорт при езде в пробках. К достоинствам роботов можно отнести динамичную езду, относительно невысокую стоимость и экономию топлива.
Эксперты обращают внимание, что ресурс любой КПП во многом зависит от условий эксплуатации и обслуживания. Если своевременно реагировать на проблемы, вовремя менять трансмиссионную жидкость и не перегружать «автомат», то он сможет прослужить очень долго.
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…