Известный автоблогер Скотти Килмер с 56-летним опытом работы механиком обратился к водителям с важным предупреждением, которое касается безопасности движения и эксплуатации тормозной системы автомобиля. В частности, эксперт назвал автомобилистам один звук, услышав который они должны немедленно остановить машину и заглушить двигатель.
Громкий скребущий звук спереди или сзади своего автомобиля, как утверждает Скотти, может предупреждать о полном износе тормозных колодок. Это значит, что тормозной суппорт начал тереться о тормозной диск. Такое явление опасно не только снижением эффективности торможения, но и риском повредить тормозной диск. Ремонт такой неисправности может обойдись владельцу авто в целое состояние.
Почему важно немедленно остановить машину?
Килмер подчеркивает, что немедленная реакция на эти звуки крайне важна. Продолжение движения с изношенными тормозными колодками может привести к:
Полному отказу тормозов: Когда металлические части начинают тереться друг о друга, эффективность торможения значительно снижается, что увеличивает риск аварии.
Повреждению тормозного диска: Металл на металл создает сильное трение, что может привести к повреждению тормозного диска. В результате замена дисков станет необходимой, что увеличит расходы на ремонт.
Повышению риска ДТП: Снижение эффективности тормозов увеличивает вероятность аварийной ситуации на дороге, особенно в условиях интенсивного движения.
Кроме громкого скребущего звука, тихий скрипящий звук также может служить предупреждением о проблемах в тормозной системе. Такой звук часто указывает на начальный износ тормозных колодок и требует немедленного обращения к механику для диагностики и ремонта.
Важность регулярной проверки тормозной системы
Механик подчеркивает важность регулярной проверки тормозных колодок в рамках техобслуживания автомобиля. Регулярные осмотры позволяют выявить проблемы на ранних стадиях и предотвратить их усугубление. Вот несколько советов по уходу за тормозной системой:
Плановые осмотры: Проверяйте состояние тормозных колодок каждые 10 000 – 15 000 км пробега или в рамках каждой плановой замены масла.
Замена тормозных колодок: Своевременно меняйте тормозные колодки, когда их толщина становится менее 3-4 мм.
Контроль тормозной жидкости: Проверяйте уровень и состояние тормозной жидкости. Она должна быть прозрачной и находиться на рекомендованном уровне.
Прослушивание звуков: Обращайте внимание на любые необычные звуки при торможении и немедленно реагируйте на них.
Дороги всегда остаются местом повышенной опасности, и на функциях безопасности экономить не стоит. Тем более,…
В современном мире выбор подержанного автомобиля становится все более актуальным для многих автолюбителей. Особое внимание…
Выбор подходящего автомобиля для путешествий на дальние расстояния может стать сложной задачей, особенно когда речь…
Идея установки газобаллонного оборудования (ГБО) на легковой автомобиль давно стала популярной среди украинских автомобилистов. Сейчас,…
Каждый современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания оснащен системой охлаждения, ключевым компонентом которой является антифриз.…
Для среднестатистического украинского водителя, обладающего старым автомобилем, есть множество способов продлить срок службы машины на…