Статті

Жара может «убить» автомобильный аккумулятор: как это предотвратить

Когда речь идет о проблемах с автомобильными аккумуляторами, многие автовладельцы обычно вспоминают о холодах, но на самом деле именно жара представляет более серьезную угрозу для долговечности и работоспособности батареи. В этой статье мы рассмотрим, почему высокие температуры так пагубно влияют на автомобильные аккумуляторы и какие меры можно предпринять для их защиты.

Основное влияние жары

Высокие температуры ускоряют процессы коррозии и саморазряда аккумулятора, что значительно сокращает срок его службы. В обслуживаемых аккумуляторных кислотных батареях (АКБ) жара вызывает испарение электролита. Вода испаряется, увеличивается концентрация серной кислоты, и пластины начинают оголяться, что снижает емкость батареи. Кислота перестает находиться в жидком состоянии и оседает в виде кристаллов на решетках, вызывая сульфатацию. Этот процесс усиливается с повышением температуры под капотом.

Во время движения автомобиля ситуация несколько смягчается за счет обдува воздухом, но при стоянии в летних пробках аккумулятор испытывает серьезные нагрузки. Температура под капотом может достигать критических значений, создавая дополнительные проблемы для батареи.

Существует распространенное мнение, что термочехол помогает аккумулятору в холодное время года, согревая его. Однако термочехол не является источником тепла и не может ничего согреть. В действительности польза термочехла проявляется именно летом: он защищает аккумулятор от перегрева, который может возникнуть из-за близкого расположения горячего двигателя. Термочехол действует как изоляция, снижая воздействие экстремальных температур.

Саморазряд аккумулятора

Противоположно распространенному мнению, именно жара, а не холод, чаще становится причиной выхода из строя автомобильного аккумулятора. Основы химии напоминают нам, что скорость химических реакций увеличивается с повышением температуры. Это касается и процессов, происходящих в аккумуляторной батарее.

В любом аккумуляторе постоянно присутствуют токи саморазряда, которые могут происходить как внутри корпуса самой батареи, так и на её поверхности между полюсными выводами. В мороз токи саморазряда минимальны, но в жару они достигают максимума. Если автомобиль долго стоит на солнце, температура под капотом повышается, создавая неблагоприятные условия для аккумулятора. Увеличенные токи саморазряда могут полностью разрядить аккумулятор, что является наиболее опасной ситуацией.

Как защитить аккумулятор от жары

1. Парковка в тени: Старайтесь парковать автомобиль в тени или в крытом гараже, чтобы избежать прямого солнечного воздействия.

2. Использование термочехла: Термочехол может помочь уменьшить влияние высоких температур на аккумулятор, действуя как тепловой барьер.

3. Регулярная проверка уровня электролита: В обслуживаемых батареях следите за уровнем электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду.

4. Очистка клемм: Регулярно проверяйте и очищайте клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить возникновение коррозии, которая может ускоряться в жару.

5. Контроль температуры под капотом: Убедитесь, что система охлаждения двигателя работает исправно, чтобы поддерживать температуру под капотом в допустимых пределах.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

Назвали самые слабые места в авто: что ломается часто и как этому помочь.

Узнайте о самых слабых местах в авто и как предотвратить их поломки. Регулярная проверка систем…

21.05.2025

Новый Nissan Juke 2026 впервые показали на фото

Nissan представит новый электрический кроссовер Juke в 2026 году с футуристическим дизайном и передовыми технологиями.

21.05.2025

Подделку американского спорткара продали почти за миллион долларов на аукционе

На аукционе в США был продан поддельный спорткар Shelby Cobra 427 за 990,000 долларов. Уникальный!…

21.05.2025

Toyota представила новый RAV4: гибридные версии и обновленный дизайн

Toyota представила шестое поколение кроссовера RAV4, отказавшееся от бензиновых версий в пользу гибридных. Узнайте новые…

21.05.2025

Топ-5 французских кроссоверов, которые могут проехать 500 000 км без капитального ремонта

Французские автомобили давно заработали репутацию комфортных, экономичных и технологичных. Однако в вопросе надёжности всё ещё…

21.05.2025

В Украине вступили в силу важные изменения в ПДД: что нужно знать водителям

В Украине запрещена остановка на скоростных трассах вне определенных зон. Новые правила повышают безопасность дорожного…

21.05.2025