Замена масла в двигателе — ключевой аспект обслуживания автомобиля, влияющий на его долговечность и эффективность. Существует несколько методов, позволяющих определить, когда масло утратило свои свойства и нуждается в замене. Рассмотрим четыре основных подхода к этому вопросу.
1. Замена масла по календарю
Этот метод заключается в замене масла через определённые промежутки времени, независимо от пробега автомобиля. Обычно производители рекомендуют менять масло каждые 6-12 месяцев. Такой подход особенно актуален для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях городского режима, с частыми короткими поездками и длительными простоями.
2. Замена масла по пробегу
Наиболее распространённый метод, который основывается на рекомендациях производителя относительно пробега между заменами масла. Обычно это интервал составляет 10-15 тысяч километров. Однако, этот показатель может варьироваться в зависимости от типа масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, тяжелые условия эксплуатации, такие как езда в горных районах или с частыми остановками и запусками двигателя, могут потребовать более частой замены масла.
3. Замена масла по моточасам
Этот способ особенно полезен для коммерческих автомобилей и спецтехники, где время работы двигателя более важно, чем пройденный километраж. Один моточас примерно эквивалентен 50-60 километрам пробега. Следовательно, если автомобиль работает на холостом ходу или в условиях интенсивной нагрузки, отслеживание моточасов может дать более точное представление о необходимости замены масла.
4. Замена масла по его состоянию
Этот метод считается наиболее точным, особенно для старых автомобилей и недавно приобретённых машин с неизвестной историей обслуживания. Проверка уровня и состояния масла должна проводиться не реже, чем раз в 1-1,5 тысячи километров.
Основные признаки, указывающие на необходимость замены масла, включают:
Рост угара: Если уровень масла резко падает после нескольких тысяч километров пробега, это может свидетельствовать о выработке ресурса масла или его низком качестве. В любом случае, потребуется замена лубриканта.
Цвет и прозрачность: Масло в бензиновом двигателе не должно быть абсолютно черным. Через него должны быть видны риски на щупе. Если масло черное и непрозрачное, оно утратило свои свойства.
Запах: Масло не должно пахнуть горелым. Запах гари указывает на сильный перегрев масла и потерю его качеств.
Вязкость: Для оценки вязкости нанесите каплю масла на щуп. Она должна застыть, собраться и продержаться несколько секунд перед тем, как упасть. Это свидетельствует о нормальной вязкости масла.
Кроссоверы были созданы как нечто среднее между городским хэтчбеком и классическим внедорожником. Между тем, далеко…
В ближайшее время искусственный интеллект может заменить целые дизайнерские отделы ведущих автомобилестроительных компаний мира. Это…
Водитель из США Александра Крейг пожаловалась в TikTok на проблему, о которой она раньше даже…
Жительница США обнаружила, что ее новая модель Cadillac Escalade самостоятельно запускалась по ночам. Как пишет…
Британский автопроизводитель Aston Martin готовится представить свою новую флагманскую модель Lagonda. Как пишет Motor.es, прототип…
Владельцы автомобилей концерна General Motors, выпущенных в начале 2000-х, иногда могут замечать, что что-то стучит…