Почему ломается автомобильный кондиционер: ТОП-3 типичные неисправности

С приближением летнего сезона многие автомобилисты начинают замечать проблемы с кондиционером в своих транспортных средствах. Теплый воздух, дующий из вентиляционных отверстий вместо освежающей прохлады, может быть результатом различных неисправностей. Эксперт с десятилетним опытом работы в авторемонтной мастерской делится своим мнением о трех наиболее распространенных проблемах, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей.

1. Низкий уровень фреона
Одной из основных причин того, что кондиционер в автомобиле дует теплым воздухом, является низкий уровень фреона. Автомобильные системы кондиционирования представляют собой замкнутые системы, в которых хладагент не должен утекать. Однако негерметичность системы приводит к утечке фреона, что снижает эффективность работы кондиционера.

Процесс диагностики и устранения утечки включает подключение специального оборудования для восстановления фреона, мониторинг давления в системе и введение ультрафиолетового красителя для выявления мест утечки. Наиболее распространенные места утечек – это уплотнения, металлические линии подачи и возврата, конденсатор и компрессор кондиционера. Стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от сложности проблемы и необходимых деталей.

2. Неисправность компрессора кондиционера
Компрессор – это ключевой элемент системы кондиционирования автомобиля, который отвечает за сжатие фреона от низкого давления к высокому. Поломка компрессора часто приводит к значительным затратам на его замену. Важно отметить, что для сохранения гарантии на новый компрессор мастерские обычно требуют замены испарителя и ресивера/осушителя, что увеличивает общие расходы на ремонт.

Владельцы автомобилей могут рассмотреть варианты использования послепродажного или восстановленного компрессора, что может снизить затраты. Однако выбор компонентов должен быть согласован с консультантом, чтобы гарантировать качество и надежность ремонта.

3. Неисправное реле
Электрические компоненты также играют важную роль в работе автомобильных систем кондиционирования. Одной из наиболее частых электрических неисправностей является выход из строя реле управления компрессором кондиционера. Это особенно актуально для подержанных автомобилей Honda, где данная проблема встречается достаточно часто.

Реле представляет собой небольшую квадратную вилку внутри блока предохранителей, который находится в моторном отсеке. Замена неисправного реле – одна из самых дешевых и простых процедур по сравнению с другими возможными проблемами кондиционера. Важно правильно определить нужное реле, так как в блоке предохранителей может быть несколько реле с одинаковыми номерами деталей, но обслуживающих разные системы.

Источник Motorbiscuit
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять